Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного досуга (288,00 руб.)

0   0
Первый авторОпарина Н. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц249
ID733052
АннотацияУчебник соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Сценарно-режиссерские основы» – одной из ведущих в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной сферы, организаторов зрелищных форм досуга населения. В учебник включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищной культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных мероприятий для разновозрастных групп населения в том числе детей и подростков. Рассматриваются такие понятия как драматургическая грамотность, основы сценарного мастерства, режиссуры, приемы работы с актерами и участниками массовых сцен, раскрываются специфические особенности организации культурно-досуговых программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории.
Кем рекомендованоУченым советом института культуры и искусств в качестве учебника для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогических учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации, педагогам-организаторам детско-юношеского досуга и социально-культурной деятельности.
ISBN978-5-00136-127-5
УДК378.1
ББК74.200
Опарина, Н.А. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного досуга [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Н.А. Опарина .— М. : ВЛАДОС, 2020 .— 249 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-00136-127-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733052

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сценарно-режиссерские_основы_культурно-досуговых_программ._Теория_и_методика_организации_зрелищного_досуга_учебник_для_вузов.pdf
УДК 378.1 ББК 74.200 О-60 Опарина Нина Александровна — канд. пед. н., профессор кафедры Моск социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Автор : овского городского педагогического университета, член Союза писателей России Шарковская Наталия Владимировна, д. пед. н., профессор МГИК; Кайтанджян Мария Георгиевна, канд. пед. н., доцент МГПУ Рецензенты : О-60 Опарина Н.А.Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. ТеоНрия и методика организации зрелищного досуга: учебник для вузов / .А. Опарина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 247 с. ISBN 978-5-00136-127-5 Учебник соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Сценарно-режиссерские основы» – одной из ведущих в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной сферы, организаторов зрелищных форм досуга населения. В учебник включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищной культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных мероприятий для разновозрастных групп населения в том числе детей и подростков. Рассматриваются такие понятия как драматургическая грамотность, основы сценарного мастерства, режиссуры, приемы работы с актерами и участниками массовых сцен, раскрываются специфические особенности организации культурно-досуговых программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебник адресован студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и исУДК 378.1 ББК 74.200 кусств, педагогических учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации, педагогам-организаторам детско-юношеского досуга и социально-культурной деятельности. © Опарина Н.А., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2020 ISBN 978-5-00136-127-5 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020
Стр.3
Оглавление Введение ......................................................................................................... 6 Раздел I. Зрелищность как основа театрализованных форм досуга ......... 8 Глава 1. Исторические аспекты зрелищного досуга .............................. 8 § 1. Театрализованные представления и празднества античного общества ................................................................... 8 § 2. Празднества и театрализованные зрелища Средневековья и Возрождения ............................................... 10 § 3. Обряды, народные празднества и зрелища у славян ................ 12 § 4. Театрализованные формы досуга народов России .................... 13 Вопросы для самопроверки .......................................................... 15 Задания для самостоятельной работы ......................................... 15 Литература ..................................................................................... 15 Глава 2. Виды современных культурно-досуговых программ ............ 16 § 1. Общая характеристика направлений культурно-досуговой деятельности ........................................ 16 § 2. Концерты ...................................................................................... 19 § 3. Композиции .................................................................................. 22 § 4. Танцевальные программы. Дискотеки ....................................... 25 § 5. Конкурсно-игровые, развлекательные, игровые программы... 26 § 6. Театрализованные представления ............................................. 32 § 7. Театрализованные вечера ............................................................ 35 § 8. Праздники .................................................................................... 39 Вопросы для самопроверки .......................................................... 42 Задания для самостоятельной работы ......................................... 42 Литература ..................................................................................... 43 Раздел II. Использование элементов художественности в зрелищном досуге ..................................................................................... 44 Глава 3. Методы, приемы и принципы организации досуговых программ ...................................................................... 44 § 1. Метод театрализации .................................................................. 44 § 2. Игра ............................................................................................... 46 § 3. Дидактическая роль театрализации ........................................... 47 § 4. Метод инсценирования ............................................................... 52 § 5. Принципы работы с участниками досуговых программ .......... 55 § 6. Приемы остроумия в досуговых программах ............................ 57 Вопросы для самопроверки .......................................................... 62 3
Стр.4
Оглавление Задания для самостоятельной работы ......................................... 62 Литература ..................................................................................... 63 Глава 4. Драма и драматургия зрелищ .................................................. 63 § 1. Драма как один из трех родов литературы ................................ 63 § 2. Действие в драме ......................................................................... 67 § 3. Драматический конфликт ........................................................... 67 § 4. Предназначение драмы для коллективного восприятия .......... 68 § 5. Композиция драмы ...................................................................... 70 § 6. Специфика драматургии театрализованных зрелищ ............... 71 Вопросы для самопроверки .......................................................... 77 Задания для самостоятельной работы ......................................... 77 Литература ..................................................................................... 78 Раздел III. Сценарно-режиссерские вопросы организации театрализованного досуга .......................................................................... 79 Глава 5. Этапы работы над сценарием досугового мероприятия ....... 79 § 1. Понятие «сценарий». Виды сценариев ....................................... 79 § 2. Этапы работы над сценарием ..................................................... 81 § 3. Создание замысла сценария досугового зрелища ..................... 88 § 4. Методы драматургической обработки материала сценаристом .......................................................... 90 § 5. Поиск сценарно-режиссерского хода в сценарии ...................... 92 § 6. Монтаж как основной метод композиционного построения сценария ............................... 95 §7. Литературно-творческая обработка текста сценария и его оформление ..................................................................... 96 Вопросы для самопроверки ........................................................ 101 Задания для самостоятельной работы ....................................... 101 Литература ................................................................................... 102 Глава 6. Режиссура театрализованных досуговых зрелищ ................ 102 § 1. Адресная направленность в работе режиссера досуговых программ .............................................................. 102 § 2. Режиссерское осмысление сценария ........................................ 105 § 3. Работа над воплощением сценария театрализованного зрелища ................................................. 110 Вопросы для самопроверки ........................................................ 114 Задания для самостоятельной работы ....................................... 115 Литература ................................................................................... 115 § 4. Художественно-образное решение сценического пространства .................................................. 113 4
Стр.5
Оглавление Заключение ................................................................................................ 116 Литература ................................................................................................. 117 Интернет-источники ................................................................................. 124 Приложения ............................................................................................... 125 Приложение 1. Словарь терминов ...................................................... 125 Приложение 2. Творческий тренинг ................................................... 132 Приложение 3. Рабочая программа дисциплины Прило «Сценарно-режиссерские основы досуговых программ» .......... 140 « жение 4. Сценарий театрализованного представления Москва моя» с планом подготовки и проведения, и сценарно-режиссерской разработкой ...................................... 178 Приложение 5. Сценарии досуговых программ с рекомендациями постановщику .............................................. 194 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически