Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548719)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха (131,54 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
АвторыСошина Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID733043
АннотацияВ работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте.
Кем рекомендованоУМО высших учебных заведений РФ по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.
ISBN978-5-691-02051-3
УДК376(075)
ББК74.3я7
Речицкая, Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Е.А. Сошина, Е.Г. Речицкая .— 2-е изд. — М. : ВЛАДОС, 2014 .— 129 с. : ил. — (Коррекционная педагогика (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-691-02051-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733043

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_творч._воображения_мл._школьников_в_условиях_норм._и_наруш._слуха_Уч.-метод._пос._для_студ._пед._вузов._2-е_изд..pdf
ББК 74.3я73 Р46 Рецензенты: Т.Г. Богданова, доктор псих. наук, профессор; С.Н. Шаховская, к.п.н., профессор; И.Л. Соловьева, к.п.н., доцент Р46 Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения млад ших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учеб.-метод. пособие для студ. пед. вузов. / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 124 с.: ил., цв. ил. ISBN 978-5691020513 В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте. Пособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников. ББК 74.3я73 © Речицкая Е.Г., Сошина Е.А., 2014 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ISBN 978-5-691-02051-3 © Серийное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Г л а в а I. Некоторые теоретические аспекты проблемы воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Особенности воображения как психического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2. Развитие воображения у нормально слышащих детей и у детей с нарушением слуха. . . . . . . . . . . . . . .14 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Г л а в а II. Особенности воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 1. Методика изучения особенностей воображения . . . . .26 2. Характеристика уровня сформированности воображения неслышащих и слышащих детей . . . . .28 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Г л а в а III. Развитие творческого воображения младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 1. Теоретическое обоснование методики развития воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 2. Формирование творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности и дидактической игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 3
Стр.4
3. Возможности формирования творческого воображения на уроках предметно-практическоого обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4. Возможности развития воображения у детей во внеурочное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Конспекты занятий по развитию воображения . . . . . . . 90 Дидактические игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Образцы заданий детям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 1. Задания, направленные на развитие воображения с опорой на схему, чертеж, рисунок. . . . . . . . . . . . . .107 2. Задания, направленные на развитие воображения с использованием предложенных элементов, материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 3. Задания на использование сформированных навыков в различных видах изобразительной и речевой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически