Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548959)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. II полугодие (150,02 руб.)

0   0
Первый авторТатарова В. М.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц233
ID733024
АннотацияВ пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX–XX вв., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 9 класса (II полугодие) по творчеству Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Солженицына, А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Б. Пастернака и др. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям.
ISBN978-5-00136-006-3
УДК373.5.016:821.161.1.0*09
ББК74.268.3(2Рос=Рус)я75
Татарова, В.М. Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. II полугодие [Электронный ресурс] : метод. пособие / В.М. Татарова .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 233 с. — (В помощь учителю) .— ISBN 978-5-00136-006-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733024

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русской_литературе.9_класс.II_полугодие_метод._пособие.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1*09 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) Т232 Т232 Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. II полугодие: метод. пособие / В.М. Татарова — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 230 с. ISBN 978-5-00136-006-3 Татарова В.М. В пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX– XX вв., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 9 класса (II полугодие) по творчеству Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Солженицына, А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Б. Пастернака и др. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям. УДК 373.167.1:821.161.1*09 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) ISBN 978-5-00136-006-3 © Оригинал-макет. «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Татарова В.М., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Урок 46. Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Поэма «Мёртвые души» ............................................................6 Урок 47. Мастерская «Круг первый» ...................................... 15 Урок 48. «Вся Русь явится в ней!» Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» ..................................................................... 19 Урок 49. Чичиков у помещиков ............................................. 30 Урок 50. Чичиков у Ноздрёва и Собакевича .......................... 40 Урок 51. Плюшкин — «прореха на человечестве» ................. 46 Урок 52. Новый «герой» эпохи Павел Иванович Чичиков ................................................................................... 53 вУрок 53. Страдающий народ и прекрасная Русь творчества ............................................................................ 66 поэме Гоголя ......................................................................... 59 иУрок 54. А.Н. Островский: страницы жизни Урок 55. А.Н. Островский «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе. ........... 72 Урок 56. Ф.М. Достоевский — человек, мыслитель, художник. Очерк жизни и творчества ................................... 78 Урок 57. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» ........................................................................... 83 «Урок 58. Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. 3 Юность» как часть автобиографической трилогии ............ 88
Стр.4
Урок 59. А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска» ................................................................... 97 Урок 60. И.А. Бунин: страницы жизни и творчества .......... 101 Урок 61. Бунин И.А. Цикл рассказов «Темные аллеи» ........ 109 «Урок 62–63. М. Булгаков: страницы жизни и творчества. на современное общество. ................................................... 113 Собачье сердце» как социально-философская сатира Урок 64. М. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека» ..............................................................................................117 Урок 65. А.И. Солженицын. История жизни — дорога чести и гражданского мужества .......................................... 121 Урок 66. А.И. Солженицын. «Матрёнин двор» .................... 126 Урок 67. Русская поэзия «серебряного века» ....................... 137 Урок 68. А.А. Блок. Страницы жизни. Своеобразие лирических интонаций Блока ............................................. 146 Урок 69. С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А. Есенина ........................................................... 152 Урок 70. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина .............. 158 Урок 71. В.В. Маяковский: страницы жизни. Новаторство поэзии Маяковского ....................................... 164 Урок 72. М. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти ....................... 172 Урок 73. «Я обращаюсь с требованьем веры // И с просьбой о любви». (Духовный опыт лирики М. Цветаевой) ........................................................................ 179 Урок 74. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта ...................................................................................... 190 Урок 75–76. А.А. Ахматова. Жизнь, судьба, поэзия ............ 197 4
Стр.5
Урок 77. Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви .................... 211 Урок 78. А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта .................................. 216 поУрок 79. Повторение. Систематизация знаний теории и истории литературы ........................................ 224 Приложение 1........................................................................ 227 Приложение 2........................................................................ 228 Литература ............................................................................ 229 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически