Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. I полугодие (150,02 руб.)

0   0
Первый авторТатарова В. М.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц265
ID733023
АннотацияВ пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XI – первой половины XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 9 класса (I полугодие) по творчеству Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии Представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям.
ISBN978-5-00136-005-6
УДК373.5.016:821.161.1.0*09
ББК74.268.3(2Рос=Рус)я75
Татарова, В.М. Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. I полугодие [Электронный ресурс] : метод. пособие / В.М. Татарова .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 265 с. — (В помощь учителю) .— ISBN 978-5-00136-005-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733023

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русской_литературе.9_класс.I_полугодие_метод._пособие.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1*09 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) Т232 Т232 Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. I полугодие: метод. пособие / В.М. Татарова — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 264 с. ISBN 978-5-00136-005-6 Татарова В.М. В пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XI – первой половины XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 9 класса (I полугодие) по творчеству Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии Представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям. ISBN 978-5-00136-005-6 © Оригинал-макет. «Издательство ВЛАДОС», 2019 Учебное издание © Татарова В.М., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 Татарова Валентина Михайловна ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс (I полугодие) Методическое пособие Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Нач. отдела допечатной подготовки Е.В. Чичилов Подписано в печать 12.02.2019. Формат 60 90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 16,5. Ти раж 50 000 экз. (1-й за вод 1–1000 экз.). Заказ № ООО «Издательство ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53) 3-62-95. ООО «Великолукская городская типография». E-mail: zakaz@veltip.ru Сайт: http://www.veltip.ru УДК 373.167.1:821.161.1*09 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус)
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора ...................................................................................6 Урок 1–2. Роль литературы в духовной жизни человека. Литература Древней Руси и её место в мировом литературном процессе ...........................................................7 Урок 3. «Слово о полку Игореве» как героический памятник древнерусской литературы. .................................. 16 Урок 4. Русские люди и Русская земля в «Слове» .................. 23 Урок 5. Литература XVII–XVIII вв. (обзор) ............................ 30 Урок 6. Русский классицизм. М.В. Ломоносов ...................... 34 Урок 7. Г.Р. Державин............................................................... 41 Урок 8. А.А. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» ........................................................ 48 Урок 9. Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. ................................... 55 Урок 10. Литература первой половины XIX века. Романтизм ............................................................................... 61 Урок 11–12. В.А. Жуковский — родоначальник русского романтизма ............................................................................. 66 Урок 13. В.А. Жуковский. Элегия «Море» .............................. 78 Урок 14. А.С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества. ........... 83 Урок 15. Комедия «Горе от ума». Аналитическое чтение 1-го действия .............................................................. 91 Урок 16. «Век нынешний и век минувший». Анализ 2-го действия комедии. .......................................................... 95 3
Стр.4
Урок 17. «Безумный по всему». Анализ 3-го и 4-го действий .................................................................................. 99 Урок 18. Горе уму .................................................................. 105 Урок 19. Утверждение независимости и свободы личности в комедии ............................................................. 109 Урок 20. Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Дружба и друзья в творчестве Пушкина ............................. 112 ЮУрок 21–22. Лирика петербургского периода. Урок 23. Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина ............................................................ 133 Урок 24. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина ....... 139 «Урок 25–26. А.С. Пушкин. Роман в стихах Евгений Онегин». «Собранье пёстрых глав». .................... 144 вУрок 27–28. День Онегина в Петербурге. Онегин жный период. Михайловский период .............................. 118 деревне. Анализ первых двух глав. ................................... 153 Урок 29. «Лед и пламень» (Онегин и Ленский) ................... 165 Урок 30. «Татьяна, русская душою…». Анализ 3-й и 4-й глав ........................................................................ 173 Урок 31–32. «Убит приятельской рукой». Анализ 5-й и 6-й глав ........................................................................ 184 Урок 33–34. «Для бедной Тани все были жребии равны». Анализ 7-й и 8-й глав. ............................................. 200 Урок 35. Контрольное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» ......................................... 218 Урок 36–37. М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества .......................................................................... 219 иУрок 38–39. «Над миром мы пройдём без шума следа» .................................................................................. 225 Урок 40. Роман «Герой нашего времени». Портрет поколения 30-х гг. XIX века в романе .................................. 228 Урок 41. Виновен ли Печорин в гибели Бэлы? Аналитическое чтение повести «Бэла» ............................... 232 4
Стр.5
Урок 42. Почему Печорину нет дела «до радостей и бедствий человеческих»? Проблемный анализ повестей «Максим Максимыч» и «Тамань» ........................ 237 Урок 43–44. Анализ повести «Княжна Мери» ..................... 243 Урок 45. Ответственен ли Печорин за свою трагическую судьбу? Комментированное чтение повести «Фаталист» ........ 254 Литература ............................................................................ 264 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически