Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548707)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по русской литературе.10 класс. II полугодие (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТатарова В. М.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц281
ID733022
АннотацияВ пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 10 класса (II полугодие) по творчеству Ф.М. Достоевского, А.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам, ученикам старших классов.
ISBN978-5-00136-008-7
УДК373.5.016:821.161.1.0*10
ББК74.268.3(2Рос=Рус)я75
Татарова, В.М. Поурочные разработки по русской литературе.10 класс. II полугодие [Электронный ресурс] : метод. пособие / В.М. Татарова .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 281 с. — (В помощь учителю) .— ISBN 978-5-00136-008-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733022

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русской_литературе.10_класс.II_полугодие_методическое_пособие.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1*10 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) Т232 Татарова В.М. Т232 Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. II полугодие: метод. пособие / В.М. Татарова — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 279 с. ISBN 978-5-00136-008-7 В пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 10 класса (II полугодие) по творчеству Ф.М. Достоевского, А.Н. Толстого, М.Е. СалтыковаЩедрина, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам, ученикам старших классов. УДК 373.167.1:821.161.1*10 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) ISBN 978-5-00136-008-7 © Оригинал-макет. «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Татарова В.М., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора ........................................................................................5 хуУрок 46–47. Ф.М. Достоевский — человек, мыслитель, и дожник. Очерк жизни и творчества. «Преступление наказание». История замысла и проблематика ........................6 Урок 48–49. «Когда некуда больше идти». «Униженные и оскорбленные» в романе ...................................19 Урок 50–51. «А это кровь в тебе кричит…» Раскольников после преступления.............................................34 Урок 52–53. Путь на вершину или падение в ад? Лужин и Свидригайлов ...............................................................42 ПутьУрок 54–55. «Их воскресила любовь!» к духовному «воскрешению» .............................................45 Урок 56. «Толстой — это целый мир». Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Авторский замысел и история создания. Композиция и смысл названия ..................................................54 Урок 57–58. «Война и мир». Том 1, часть 1. Две стихии обс в романе: атмосфера великосветкого салона и семейная тановка в домах Ростовых и Болконских .............................67 (Урок 59–60. Изображение войны 1805–1807 гг. иУрок 63–64. Быт поместного дворянства Андрей «жизнь сердца» героев романа. т. 1, ч. 2, 3) ....................................................................................80 Урок 61–62. Андрей Болконский и Пьер Безухов в поисках смысла жизни. Том 2, части 1,2 .................................92 ОтеУрок 65–66. Герои романа встречают СуУрок 67–68. Пожар и оставление Москвы. Болконский и Наташа Ростова .................................... 108 чественную войну 1812 г. .................................................... 114 Смерть подлинного и ложного патриотизма. к «вечному небу»........................................................................ 133 ть Андрея Болконского как возвращение Урок 69. Пьер в плену. Жизненная философия Платона Каратаева как «вечное олицетворение духа простоты и правды» ................................................................................... 140 3
Стр.4
Урок 70. «Дубина народной войны». Изображение народного характера войны 1812 года. Образ Тихона Щербатого .......................................................... 146 Урок 71–72. Эпилог романа. «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские. «Обновленный» Пьер Безухов. Мечты Николеньки Болконского .............................................. 151 поУрок 73. Классное контрольное сочинение роману Л.Н. Толстого «Война и мир» .................................. 160 Урок 74–75. М.Е. Салтыков-Щедрин — «писатель скорбный и негодующий». Очерк жизни и творчества .......... 163 Урок 76–77. «История одного города» — приговор деспотичной государственной власти ................................... 171 Урок 78–79. Н.А. Некрасов — «поэт, страстный к страданию». Очерк жизни и творчества................................ 180 Урок 80–81. «Всё, что я знаю о народе…» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» ......................................... 198 Урок 82. «Я потупленную голову — сердце гневное ношу». Матрёна Тимофеевна Корчагина .............................................. 211 засУрок 83. Утро Гриши Добросклонова — народного тупника. Проблема счастья и смысла жизни в поэме ........ 216 Урок 84. Третий период русского реализма. Общая характеристика .............................................................. 223 Урок 85–86. А.П. Чехов. «Хорошо вспоминать о таком человеке» ...................................................................... 226 РасУрок 87–88. «Фальшивой жизни мишура…» сказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» — маленькая трилогия; рассказы «Ионыч», «Попрыгунья» ....... 230 Урок 89–90. Мастерская «Выход из…» по рассказу А. Чехова «Студент» ................................................................... 240 КУрок 91–92. А.П. Чехов и Художественный театр. омедия «Вишневый сад» ......................................................... 249 Урок 93–94. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад». Люди, заблудившиеся во времени ............................................ 260 Литература ................................................................................. 277 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически