Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по русской литературе.10 класс. I полугодие (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТатарова В. М.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц305
ID733021
АннотацияВ пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 10 класса (I полугодие) по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, И.А. Гончарова, И.С.Тургенева, А.Н. Островского. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям.
ISBN978-5-00136-007-0
УДК373.5.016:821.161.1.0*10
ББК74.268.3(2Рос=Рус)я75
Татарова, В.М. Поурочные разработки по русской литературе.10 класс. I полугодие [Электронный ресурс] : метод. пособие / В.М. Татарова .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 305 с. — (В помощь учителю) .— ISBN 978-5-00136-007-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733021

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русской_литературе.10_класс.I_полугодие_методическое_пособие.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1*10 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) Т232 Татарова В.М. Т232 Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. I полугодие: метод. пособие / В.М. Татарова — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 302 с. ISBN 978-5-00136-007-0 В пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 10 класса (I полугодие) по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, И.А. Гончарова, И.С.Тургенева, А.Н. Островского. В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам и родителям. УДК 373.167.1:821.161.1*10 ББК 74.268.3я75(2Рос=Рус) ISBN 978-5-00136-007-0 © Оригинал-макет. «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Татарова В.М., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора ...................................................................................5 Урок 1. «Учитель и ученик». Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма (По рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Роза Парацельса») (по выбору учителя) .......6 ПисатеУрок 2. Повторение и обобщение изученного в 9 классе. первойль и эпоха: литературные направления половины XIX века .................................................... 14 Урок 3. Переход к реализму ................................................... 25 иУрок 4. А.С. Пушкин. Мастерская «Знакомый Урок 5. Лирика Пушкина: темы и жанры .............................. 35 Урок 6. Философская лирика Пушкина ................................. 43 Урок 7. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» .................. 51 Урок 8. Урок-проект «Пушкин — великий страдалец, мудрец и утешитель» .............................................................. 58 Урок 9. М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества ........... 62 Урок 10. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова .................................................................... 70 Урок 11. Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность .... 75 Урок 12. Образ Родины в лермонтовской лирике ................. 81 Урок 13. Н.В. Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами» .............. 89 Урок 14–15. «О, не верьте этому Невскому проспекту!» ...... 99 РасцветУрок 16–17. Литература второй половины XIX в. незнакомый» ........................................................................ 29 реализма .................................................................. 108 Урок 18. Поэтическая судьба Ф. Тютчева: поэт для себя .... 123 «Урок 19–20. Художественный мир Тютчева и тютчевский мирообраз». Философская лирика Тютчева ...................... 143 Урок 21–22. А.А. Фет. «…Не просто поэт, скорее, поэт-музыкант». Слово о жизни и творчестве А.А. Фета. Художественный мир Фета .................................................. 166 3
Стр.4
Урок 23. «Шепнуть о том, пред чем язык немеет…» Черты импрессионизма в лирике Фета ............................... 181 Урок 24. Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова ....................................................... 189 «Урок 25–26. Роман «Обыкновенная история»: Меж ними всё рождало…» (А.С. Пушкин). Эволюция главного героя в романе ..................................... 192 Урок 27. Роман «Обломов». Роль экспозиции в романе И.А. Гончарова ......................... 197 (Урок 28. «Задача существования» и «практическая истина» н Обломова как ключ к характеру героя ......................... 205 театра. «Постройка «Грозы»: жанр, Обломов и Штольц: смысл сопоставления) ....................... 202 СоУрок 29–30. Испытание любовью. Идеал и идиллия. национальногоУрок 31–32. А.Н. Островский — создатель русского Урок 33–34. «Гроза»: проблематика и персонажи. «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? ........... 219 Урок 35–36. Проблема свободы и воли. Спор о «Грозе»: временное и вечное .............................................................. 229 Урок 37–38. И.С. Тургенев. «Вся моя биография в моих И сочинениях». Очерк жизни и творчества .С. Тургенева. Роман «Отцы и дети» ................................. 237 Урок 39–40. Роман «Отцы и дети». «У нас ещё будет схватка с этим лекарем…» ....................... 255 Урок 41–42. «Я люблю вас глупо, безумно…» Базаров и Одинцова. Испытание любовью ......................... 267 БазаровУрок 43–44. Испытание смертью. Смысл эпилога. поУрок 45. Классное контрольное сочинение и Россия: было ли в России время Базаровых? .... 278 роману «Отцы и дети» ..................................................... 294 Литература ............................................................................ 299 фабула, конфликт, язык ........................................................ 209 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически