Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548785)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. В 2 ч. Ч 2 (330,00 руб.)

0   0
АвторыРечицкая Е. Г., Богданова Т. Г., Туджанова К. И., Яхнина Е. З., Речицкая Е. Г.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц393
ID733014
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы организации здоровьесберегающей, профориентационной, игровой деятельности, кружковой работы, развития творческих способностей, эмоциональной сферы и др. аспекты внеурочной работы. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезно педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.
ISBN978-5-00136-125-1 (Ч. 2)
УДК376.1-056.263(075.8)
ББК74.3я73
Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. В 2 ч. Ч 2 [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика» / Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, К.И. Туджанова, Е.З. Яхнина, ред.: Е.Г. Речицкая .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ВЛАДОС, 2020 .— 393 с. : ил. — (Сурдопедагогика) .— ISBN 978-5-00136-125-1 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-00136-123-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733014

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_технологии_воспитательной_работы_с_детьми,_имеющими_нарушение_слуха_В_2ч._Ч_2._Учебное_пособие_для_студентов_вузов,_обучающихся_по_специальности_Сурдопедагогика_-_Изд._2-е,_исправл._и_дополн..pdf
УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 П24 Авторы: Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова, К.И. Туджано ва, Е.З. Яхнина, Е.В. Кулакова, Л.А. Плуталова, И.В. Речицкий, А.Л. Фило ненко-Алексеева, В.В. Альминдеров, А.Д. Махмутова, Т.Ю. Кулигина, Е.Ю. Малеванов, И.Н. Филоненко-Алексеева П24 Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В 2 ч. — Изд. 2-е, исправл. и дополн. / Под ред. Е.Г. Речицкой / [Коллектив авторов]. — Ч. 2. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 390 с. ISBN 978-5-00136-123-7 ISBN 978-5-00136-125-1(Ч.2) Агентство CIP РГБ В учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы организации здоровьесберегающей, профориентационной, игровой деятельности, кружковой работы, развития творческих способностей, эмоциональной сферы и др.аспекты внеурочной работы. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезно педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха. УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 © Коллектив авторов, 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оформление. ISBN 978-5-00136-123-7 ISBN 978-5-00136-125-1(Ч.2) ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оригинал-макет ООО «Издательство ВЛАДОС»,2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Часть II. Педагогические технологии воспитательной работы в образовательных организациях для детей с нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Технологии профессиональной ориентации школьников с нарушением слуха (Е.Г. Речицкая, Е.Ю. Малеванов) . . . . . . . . . . . . 5 Технология подготовки школьников с нарушением слуха к профессиональной деятельности (Т.Г. Богданова) . . . . . . . . . . . . . 34 Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания школьников с нарушением слуха (Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Система физического воспитания детей и подростков с активным привлечением их к занятиям оздоровительной физкультурой и спортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Медико-профилактическое направление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Психологическое направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Игровые педагогические технологии (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . 151 Технология дидактической игры (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . 161 Технология сюжетно-ролевой игры (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . 175 Развитие речевого слуха глухих детей с помощью специально организованных игр (Л.А. Плуталова) . . . . . . . . . . . 187 Технология самоподготовки (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . . 201 Технология дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Кружковая работа по изобразительному искусству (Е.Г. Речицкая, Е.С. Морозова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Кружковая работа по математике (И.Н. Филоненко-Алексеева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Технология формирования экологической культуры младших школьников с нарушениями слух (А.Л. Филоненко-Алексеева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 3
Стр.4
Содержание Психолого-педагогическая помощь детям с эмоциональноповеденческими нарушениями (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . 268 Технология развития эмоциональной сферы младших школьников (Т.Ю. Кулигина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Педагогические технологии развития творческих способностей (Е.Г. Речицкая, В. В. Альминдеров) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Технология проектной деятельности (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . 311 Педагогические технологии организации и проведения общешкольных праздников (Е.З. Яхнина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Педагогические технологии организации и проведения родительского собрания (Е.В. Кулакова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Технология развития слуховой функции (И.В. Речицкий, М. Файтарон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Психолого-педагогическое консультирование в коррекционновоспитательной работе с подростками с нарушениями слуха (А.Д. Махмутова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 Технология групповых консультативных занятий (А.Д. Махмутова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически