Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548607)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. В 2 ч. Ч 1 (270,00 руб.)

0   0
АвторыРечицкая Е. Г., Туджанова К. И., Яхнина Е. З., Горбунова Е. А., Речицкая Е. Г.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц289
ID733013
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции, нравственного, физического, трудового воспитания. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезно педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.
ISBN978-5-00136-124-4 (Ч. 1)
УДК376.1-056.263(075.8)
ББК74.3я73
Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. В 2 ч. Ч 1 [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика» / Е.Г. Речицкая, К.И. Туджанова, Е.З. Яхнина, Е.А. Горбунова, ред.: Е.Г. Речицкая .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ВЛАДОС, 2020 .— 289 с. — (Сурдопедагогика) .— ISBN 978-5-00136-124-4 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-00136-123-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733013

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_технологии_воспитательной_работы_с_детьми,_имеющими_нарушение_слуха_В_2ч._Ч_1._Учебное_пособие_для_студентов_вузов,_обучающихся_по_специальности_Сурдопедагогика_-_Изд._2-е,_исправл._и_дополн..pdf
УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 П24 Авторы: Е.Г. Речицкая, К.И. Туджано ва, Е.З. Яхнина, Е.А. Горбунова, И.Л. Соловьева, В.В. Линьков, Ю.В. Гайдова, Д.А. Краснобаев, А.А. Андрейкин П24 Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В 2 ч. — Изд. 2-е, исправл. и дополн. / Под ред. Е.Г. Речицкой / [Коллектив авторов]. — Ч. 1. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 285 с. ISBN 978-5-00136-123-7 ISBN 978-5-00136-124-4(Ч.1) Агентство CIP РГБ В учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции, нравственного, физического, трудового воспитания. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезно педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха. УДК 376.1-056.263 (075.8) ББК 74.3я73 ISBN 978-5-00136-123-7 ISBN 978-5-00136-124-4(Ч.1) © Коллектив авторов, 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Слово к будущему сурдопедагогу (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Часть I. Направления и содержание воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательная работа» (В.В. Линьков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Задачи, принципы и содержание воспитательной работы (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Планирование воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Перспективное планирование воспитательной работы (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Календарное планирование воспитательной работы (И.Л. Соловьева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Самоуправление в современной школе (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . 49 Нравственное воспитание и его технология (В.В. Линьков) . . . . 56 Общая характеристика нравственного воспитания и развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Нравственное воспитание в современных социальных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Методы нравственного воспитания в структуре технологии воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Специфика технологии нравственного воспитания лиц с нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Физическое воспитание и технологии физического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Физическое воспитание (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . 104 Технология физического развития глухих и слабослышащих учащихся (И.Л. Соловьева) . . . . . . . . . . 116 Трудовое воспитание школьников с нарушениями слуха (И.Л. Соловьева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Половое воспитание (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Организация слухоречевой среды в процессе воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха (Е.З. Яхнина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Значение организации слухоречевой среды. . . . . . . . . . . . . 148 Развитие навыков устной коммуникации как одно из условий личностного развития, социальной адаптации детей с нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Развитие восприятия неречевых звучаний, музыкально-ритмической деятельности в процессе воспитательной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Развитие речи детей с нарушенным слухом 3
Стр.4
Содержание во внеурочное время (К.И. Туджанова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Внеклассное чтение школьников с нарушениями слуха в условиях внеурочной работы по литературе (Е.А. Горбунова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Важный резерв литературного развития и образования школьников с нарушениями слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Внеклассное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Музейная работа в системе социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Домашний музей (Е.Г. Речицкая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Экологическое воспитание детей с нарушениями слуха в условиях дополнительного образования (Д.А. Краснобаев) . . 244 Межличностные отношения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха (Ю.В. Гайдова) . . . . . . . . . . . . . . 254 Организация совместной деятельности подростков с нарушениями слуха со слышащими сверстниками (А.А. Андрейкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически