Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548707)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационные технологии в специальном образовании (270,14 руб.)

0   0
Первый авторЕлецкая О. В.
АвторыМатвеева М. В., Тараканова А. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц321
ID732990
АннотацияУчебник адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриат) при изучении дисциплины «Информационные технологии в специальном образовании». Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень магистратуры), осваивающим дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в науке и специальном образовании». Содержание учебника включает задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания, вопросы к экзамену, списки основной и дополнительной литературы по главам и т. д. Учебник может быть полезен логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ISBN978-5-907101-60-9
УДК376+004(075.8)
ББК74.3:32.81я7
Елецкая, О.В. Информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс] : учеб. пособие с практикумом для вузов / М.В. Матвеева, А.А. Тараканова, О.В. Елецкая .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 321 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-907101-60-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/732990

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_технологии_в_специальном_образовании._Учебное_пособие_с_практикумом_для_вузов.pdf
УДК 376(075.8+004) ББК 74.3/32.81я7 Е50 государственный университет имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург) Научный редактор: (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург) О.В. Елецкая — кандидат педагогических наук, доцент (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет) Е.А. Логинова, кандидат педагогических наук, доцент (Ленинградский О.Н. Тверская, кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Е50 Елецкая О.В., Матвеева М.В., Тараканова А.А. Информационные технологии в специальном образовании. Учеб. пособие с практикумом для вузов / [О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, А.А. Тараканова] / Под общей редакцией О.В. Елецкой. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2019. — 319 с. ISBN 978-5-907101-60-9 44.03.03 «Учебник адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриат) при изучении дисциплины «Информационные технологии в специальном образовании».Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия магифекстрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (де». ны тологическое) образование» (уровень магистратуры), осваивающим дисциплиобразовании «Информационные и коммуникационные технологии в науке и специальном по главам и т. д. тов Содержание учебника включает задания для самостоятельной работы студентературы, тестовые задания, вопросы к экзамену, списки основной и дополнительной лиУчебник может быть полезен логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, с лицами с ограниченными возможностями здоровья. УДК 376(075.8+004) ББК 74.3/32.81я7 ющим слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работаISBN 978-5907101-60-9 © Елецкая О.В., Матвеева М.В., Тараканова А.А., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2019 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................................7 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................11 1.1. Основные понятия специального образования .......................................11 1.2. Принципы образования детей с ограниченными возможностями здоровья ..........................................................................16 1.3. Методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья .....23 1.4. Типы и виды образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья ...........................................27 Контрольные вопросы и задания ......................................................................40 Тестовые вопросы по теме: «Характеристика современной системы специального образования» ......................................................................40 Рекомендуемая литература (основная) ............................................................43 Рекомендуемая литература (дополнительная) ................................................43 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ............................45 2.1. Информационные технологии и информационные системы ................45 2.2 Интеграция информационных технологий в образовательный процесс на современном этапе его развития...........................................56 Контрольные вопросы и задания ......................................................................69 Тестовые вопросы по теме: «Информационные технологии в образовании» ...........................................................................................69 Рекомендуемая литература (основная) ............................................................73 Рекомендуемая литература (дополнительная) ................................................73 3. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ..................................................................75 3.1. Цель, задачи и принципы применения информационных технологий в специальном образовании .................................................75 3.2. Гигиенические нормы и рекомендации при организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ............................80 3.3. Основные аспекты применения информационных технологий в специальном образовании .....................................................................90 3.3.1. Использование компьютера в развитии и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья ....................................90 3.3.2. Применение специальных технических устройств в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья ...........................100 3.3.3. Электронные учебники (ЭУ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья .................................................................112 3.3.4. Использование Интернета в коррекционном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья ...........................118
Стр.4
Содержание 3.3.5. Дистанционное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья .................................................................122 3.3.5.1. Основные принципы, методы и этапы создания инфраструктуры дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ..........................122 3.3.5.2. Типы технологий коммуникации при дистанционном обучении ....................................................................................128 3.3.5.3. Факторы выбора технологий дистанционного обучения в специальном образовании ....................................................133 Контрольные вопросы и задания ....................................................................137 Тестовые вопросы по теме: «Коррекционно-образовательные возможности применения информационных технологий в специальном образовании» ............................................................................................139 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................141 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................142 4. МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ......................................146 4.1. Основные направления коррекционно-педагогической работы с использованием информационных технологий .................................146 4.2. Содержание коррекционно-педагогической работы с использованием информационных технологий .................................156 4.2.1. Информационные технологии в тифлопедагогике ........................156 Контрольные вопросы и задания ....................................................................163 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................163 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................164 4.2.2. Информационные технологии в сурдопедагогике .........................166 Контрольные вопросы и задания ....................................................................172 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................172 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................172 4.2.3. Информационные технологии в олигофренопедагогике ..............173 Контрольные вопросы и задания ....................................................................181 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................182 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................182 4.2.4. Информационные технологии в обучении лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) ................182 4.2.4.1 Нарушения опорно-двигательного аппарата: понятие, классификация, степени выраженности .................................182 4.4.4.2 Использование ИКТ при работе с учащимися в образовательной организации для детей с НОДА ...............184 Контрольные вопросы и задания ....................................................................190 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................191 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................191 4.2.5. Информационные технологии в обучении лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) ............................193 4
Стр.5
Содержание Контрольные вопросы и задания ....................................................................201 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................202 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................202 4.2.6. Информационные технологии в логопедии ...................................203 4.2.6.1. Принципы, цель, задачи и организационные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в логопедии ...........................................................203 4.2.6.2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга достижений детей с нарушениями речи .................................209 4.2.6.3. Использование информационных технологий для повышения эффективности коррекционной работы, направленной на устранение речевых нарушений .................................................................................213 Использование Интернет-ресурсов в логопедической работе .....................213 Инструментальные средства для разработки электронных материалов коррекционно-логопедического назначения ........................................214 Интерактивные компьютерные игры в системе логопедической работы .......................................................................................................233 Использование ИКТ в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР). Компьютерные средства визуального контроля произношения в работе логопеда .....................234 Использование ИКТ в преодолении общего недоразвития речи (ОНР) .......237 Использование ИКТ в преодолении заикания ...............................................249 Использование компьютерных программ в восстановительном обучении больных с афазией ..................................................................251 Контрольные вопросы и задания ....................................................................252 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................253 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................253 4.2.7. Информационные технологии в обучении лиц с комплексными нарушениями развития .......................................255 Контрольные вопросы и задания ....................................................................264 Рекомендуемая литература (основная) ..........................................................265 Рекомендуемая литература (дополнительная) ..............................................265 Тестовые вопросы по теме: «Модели интеграции информационных технологий в коррекционно-педагогический процесс» ....................................................................................................266 План практической работы по курсу ..............................................................268 Практическое занятие по теме: «Предмет, объект, цели, задачи и предметные области специальной педагогики» .................................268 Темы курсовых работ .......................................................................................282 Перечень тем лабораторных работ .................................................................283 Темы рефератов ................................................................................................283 Вопросы к экзамену .........................................................................................284 Краткий словарь терминов и понятий ............................................................286 5
Стр.6
Содержание Основные термины, использованные в ФГОС общего образования для обучающихся с ОВЗ и методических рекомендациях ....................288 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы ...........................................289 Приложения ......................................................................................................295 Приложение 1 ...................................................................................................295 Приложение 2 ...................................................................................................319 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически