Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ЕГЭ. Русский язык. Сочинение (117,15 руб.)

0   0
Первый авторШедогубова Е. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц72
ID732981
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются принципы работы по написанию сочинения при сдаче экзамена (части С). В основу написания сочинения положен блочно-модульный тип анализа литературного произведения, его частей и фрагментов, что позволяет учащимся писать сочинение на любую за- данную тему. В пособии приводятся фрагменты сочинений, которые можно использовать в качестве литературной канвы при написании сочинения.
Кому рекомендованоПособие адресовано ученикам старших классов, готовящимся к сдаче ЕГЭ по образовательной программе среднего общего образования, а также учителям общеобразовательных организаций для использования в процессе обучения.
ISBN978-5-907101-63-0
УДК373.5.016:811.161.1
ББК81.2Рус-922
Шедогубова, Е.П. ЕГЭ. Русский язык. Сочинение [Электронный ресурс] : учеб. пособие для старшеклассников / Е.П. Шедогубова .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 72 с. — ISBN 978-5-907101-63-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/732981

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕГЭ._Русский_язык._Сочинение._Учебное_пособие_для_старшеклассников.pdf
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Ш 384 Ш 384 Шедогубова, Елена Петровна ЕГЭ. Русский язык. Сочинение : учеб. пособие для старшеISBN 978-5-907101-63-0 В учебном пособии рассматриваются принципы работы по написанию классников / Е.П. Шедогубова. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 72 с. сочинения при сдаче экзамена (части С). В основу написания сочинения положен блочно-модульный тип анализа литературного произведения, его частей и фрагментов, что позволяет учащимся писать сочинение на любую заданную тему. вать В пособии приводятся фрагменты сочинений, которые можно использопо образовательной программе среднего общего образования, а также учителям общеобразовательных организаций для использования в процессе обуПос в качестве литературной канвы при написании сочинения. чения. © © Шедогубова Е.П., 2019 ISBN 978-5-907101-63-0 УДК 373.167.1:811.161.1ББК 81.2Рус-922 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 ООО Художественное оформление. © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 «Издательство ВЛАДОС», 2019 Учебное издание Шедогубова Елена Петровна ЕГЭ . РУССКИЙ ЯЗЫК. СОЧИНЕНИЕ Учебное пособие для старшеклассников Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Нач. технического отдела Е.В. Чичилов Подписано в печать 14.12.2017. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,5. Ти раж 10 000 экз. (1 й за вод 1–500 экз.). Заказ № Тел./факс: (495) 984 40 21, 984 40 22, 940 82 54 E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Издательство ВЛАДОС». 119571, Москва, а/я 19. 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1 Сайт: www.chpd.ru, E-mail: salеs@chpk.ru 8(495) 988-63-76, т/ф. 8(496) 726-54-10 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» обие адресовано ученикам старших классов, готовящимся к сдаче ЕГЭ
Стр.2
Содержание Введение............................................................................................ 5 Работа с блочно-модульными типами сочинений ................... 6 I. Путь. Выбор. Дорога. Судьба. Жизненный ориентир ................ 9 1. Путь. Раскольникфяяяов. Мелехов. (Ф.М. Достоевский « «Преступление и наказание», М.А. Шолохов Тихий Дон») ............................................................................ 9 2. Путь. Гринев. Тарас Бульба и его сыновья. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба») ............. 11 3. Путь. Данко и Ларра. Сотников и Рыбак. (М. Горький «Старуха Изергиль», Василь Быков «Сотников») ................. 12 4. Путь. Чичиков и Ионыч (Н.В. Гоголь «Мертвые души», 5. А.П. Чехов «Ионыч») .............................................................. 14 Путь. Гринев и Андрей Соколов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», М.А. Шолохов «Судьба человека») ... 15 II. Время. Эпоха. Жизненный ориентир. Судьба ........................17 1. Время. Иван Денисович и Матрена Григорьева (А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор») .................................................................. 17 2. Время. Мелехов. Мастер и Маргарита. (М.А. Шолохов «Тихий Дон», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита») .......... 19 3. Время. Эпоха. Судьба. Анна Ахматова «Реквием» ............... 20 4. Время. Судьба. Стихи и судьба Осипа Мандельштама ....... 22 5. Время. Военное время. Путь. Судьба. Карбышев и Власов (Е.Г. Решин «Генерал Карбышев» и А.И. Солженицын «Архипелаг Гулаг») ................................................................ 24 III. Дом. Семейный очаг. Родня ...................................................27 1. Дом. (Л.Н. Толстой «Война и мир», М.А. Булгаков «Белая 2. гвардия») ................................................................................ 27 Дом. Семья. Родня. (Д.И. Фонвизин «Недоросль, 3. А.Н. Островский «Гроза») ...................................................... 28 5. Дом. Семья. Родня. А.И. Солженицын «Матренин двор», В. Распутин «Прощание с Матерой») ................................... 33 М Дом. Семья. Родня. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», .А. Шолохов «Тихий Дон») .................................................. 31 Дом. Семья. Родня. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего 4. времени», А.П. Чехов «Вишневый сад») .............................. 30 IV. Любовь. Счастливая и несчастная. Верность и преданность в любви ...............................................................35 1. Любовь. Ф.М. Достоевский «Преступление 2. и наказание», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»........... 35 Неразделенная любовь. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», И.С. Тургенев «Отцы и дети» ................................ 36 3
Стр.3
3. Любовь в годы Великой Отечественной войны. Б. Васильев «В списках не значился», 4. К. Симонов «Жди меня» ....................................................... 38 Любовь. Жертвенная любовь. А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» ............................................ 39 5. Любовь к природе. С.А. Есенин и Н. Рубцов (стихи) ........... 40 6. Любовь к животным. С.А. Есенин и Г. Троепольский («Белый Бим Черное Ухо») .................................................... 43 7. Любовь к природе. Экологический испект (В. Распутин «Прощание с Матерой», Рэй Бредбэри «И грянул гром») .................................................................... 44 V. Война. Героизм на войне. Женщина на войне. Дети и война ..............................................................................45 1. Дети на войне. А. Приставкин «Ночевала тучка 2. золотая», В. Богомолов «Иван» ............................................. 45 3. Блокадный Ленинград. А. Чаковский «Блокада», 4. О. Берггольц «Стихи» ............................................................ 48 Война – самое противоестественное состояние В человечества. Л.Н. Толстой «Война и мир», . Некрасов «В окопах Сталинграда» ................................... 47 Женщины и война. Б. Васильев «А зори здесь тихие», 5. Б. Окуджава «Стихи» ............................................................. 50 VI. Вечные вопросы литературы ...............................................54 1. Поэт и поэзия. А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, 2. Р. Рождественский ................................................................ 55 Какие нравственные проблемы помогает решать 3. литература ............................................................................. 58 6. Жалость и сострадание. М. Горький «На дне» ..................... 63 . Приставкин «Ночевала тучка золотая» ............................ 65 VII. Конфликт поколений. ..........................................................67 1. И.С. Тургенев «Отцы и дети», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» ....................................................................... 67 Можно ли прожить без книг в наше время? А Чему учат книги? Рэй Брэдбери «451º по Фаренгейту», 2. Противостояние поколений. Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», И.С. Тургенев «Отцы и дети» ................................................ 68 Заключение .................................................................................... 70 5Приложение. 2017/18 учебный год ................................................................ 71 на открытых направлений тем итогового сочинения 4 Чем люди живы? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» .............................................................. 60 4. Что такое красота? Ю. Нагибин «Зимний дуб», 5. Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» .................................. 62 Война. Героизм на войне. В. Быков «Сотников», 6. Б. Васильев «А зори здесь тихие» ......................................... 51 Война. Память о войне. В. Быков «Обелиск», В. Быков «Сотников» ............................................................. 53
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически