Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548959)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Диалог поэзии и живописи: 170 картин для урока литературы (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРусова Н. Ю.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц169
ID732978
АннотацияВ пособии рассматриваются принципы и приемы литературоведческого, культурологического и симиотического анализа поэтического текста в сравнении с произведениями живописи на уроках литературы. Дается определение таким понятиям как моделирование видеоряда для культурологического комментария лирического стихотворения, «говорящая живопись и немая поэзия», приводятся примеры сопоставления поэтических текстов с произведениями основных жанров изобразительного искусства. Пособие снабжено терминологическим указателем и иллюстрациями.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС по литературе основного и среднего общего образования, студентам и аспирантам педагогических вузов.
ISBN978-5-00136-118-3
УДК821.0+75
ББК71.04
Русова, Н.Ю. Диалог поэзии и живописи: 170 картин для урока литературы [Электронный ресурс] : пособие для педагога / Н.Ю. Русова .— М. : ВЛАДОС, 2020 .— 169 с. : ил. — (В помощь старшекласснику: готовимся к итоговым экзаменам) .— ISBN 978-5-00136-118-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/732978

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалог_поэзии_и_живописи_170_картин_для_урока_литературы_пособие_для_педагогов.pdf
ББК 71.04 УДК 82 Р88 Р88 Русова Н.Ю. Диалог поэзии и живописи: 170 картин для урока литературы : пособие для педагога / Н.Ю. Русова. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 152 с. + вкл. 16 с. : ил. ISBN 978-5-00136-118-3 В пособии рассматриваются принципы и приемы литературоведческого, культурологического и симиотического анализа поэтического текста в сравнении с произведениями живописи на уроках литературы. Дается определение таким понятиям как моделирование видеоряда для культурологического комментария лирического стихотворения, «говорящая живопись и немая поэзия», приводятся примеры сопоставления поэтических текстов с произведениями основных жанров изобразительного искусства. Пособие снабжено терминологическим указателем и иллюстрациями. Учебное пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС по литературе основного и среднего общего образования, студентам и аспирантам педагогических вузов. ББК 71.04 УДК 82 ISBN 978-5-00136-118-3 © Русова Н.Ю., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие-палисадник, или Несколько слов от рецензента .................................................................5 Шагреневая кожа русской культуры (вместо введения). .......7 Глава 1. От человека образованного к человеку культурному ..................................................................9 1.1. Интегративность поликомпетентностного образовательного результата ..................................9 1.2. Интеграция в дидактике. .....................................12 1.3. Общекультурная компетенция и методика формирования общекультурной компетентности ....22 1.4. Семиотическое расширение понятия «текст». Культура как совокупность и система текстов ........25 1.5. Интегративный культурологический комментарий художественного текста ...................31 Глава 2. «Любите живопись, поэты!» Моделирование видеоряда для культурологического комментария поэзии .........................................................................37 2.1. Алгоритмы культурологического комментария лирического стихотворения .................................37 2.2. Портрет автора ...................................................41 2.3. Портрет адресата ................................................50 2.4. Иллюстрация природных, социокультурных и биографических реалий ....................................52 2.5. Иллюстрации к лиро-эпическим и лирическим произведениям ...............................58 Глава 3. Говорящая живопись и немая поэзия: корреляция художественных фактов ...............................65 3.1. Смыслообразующие элементы вербального и живописного художественного образа .................65 3.2. Живописное полотно и его описание в поэзии и прозе .................................................68 3.3. Интегративная концептуальная доминанта как основа сопоставления живописного и вербального художественных фактов ..................77 3
Стр.4
3.4. Поэтический текст и его живописный коррелят: сопоставление в рамках основных жанров изобразительного искусства ......................85 3.4.1. Портрет ....................................................85 3.4.2. Пейзаж ....................................................96 3.4.3. Натюрморт и интерьер .............................. 106 3.4.4. Анималистическая живопись .................... 114 3.4.5. Сюжетная живопись ................................ 120 3.5. Визуальное изображение художественного концепта ......................................................... 139 «Если из человека вычесть культурную составляющую…» (вместо заключения) .................................................... 143 Терминологический указатель ...................................... 144 Библиография ............................................................ 145 Список иллюстраций ................................................... 147 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически