Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548707)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Биология. Организмы. 5 класс (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц89
ID732968
АннотацияВ пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Организмы» для обучающихся 5 классов. Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Кому рекомендованоПособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров
ISBN978-5-00136-075-9
УДК373.5.016:59*05
ББК74.262.86я72
Никишов, А.И. Биология. Организмы. 5 класс [Электронный ресурс] : метод. рекомендации, программа, темат. планирование / А.И. Никишов .— М. : ВЛАДОС, 2020 .— 89 с. — ISBN 978-5-00136-075-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/732968

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИОЛОГИЯ._Организмы._Методические_рекомендации._Программа._Тематическое_планирование._5_класс..pdf
УДК 372.016:59*05 ББК 74.262.86я72 Н62 Никишов А.И. Н62 Биология. Организмы. 5 кл.: Методические рекомендации, программа, тематическое планирование / А.И. Никишов. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 88 с. ISBN 978-5-00136-075-9 В пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Организмы» для обучающихся 5 классов. Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков. Пособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров. УДК 372.016:59*05 ББК 47.262.86я72 ISBN 978-5-00136-075-9 © Никишов А.И., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Художественное оформление, 2020 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 Учебное издание Никишов Александр Иванович БИОЛОГИЯ. ОРГАНИЗМЫ 5 класс Методические рекомендации. Программа. Тематическое планирование Зав. редакцией А.Н. Соколов; зав. худ. редакцией И.В. Яковлева; нач. ТО Е.В. Чичилов Подписано в печать 14.11.2019. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 5,5. Ти раж 5 000 экз. (1-й за вод 1–1000 экз.). Заказ № Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 Email: vlados@dol.ru ООО «Издательство ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. http://www.vlados.ru Публичное акционерное общество «Т 8 Издательские Технологии» (ПАО «Т 8») Юридический адрес: РФ, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 5, ком. 6
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Урок 1. Биология — наука о живых телах природы, или организмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Урок 2. Методы изучения живой природы . . . . . . . 9 Строение и жизнедеятельность организмов . . . . . . . . 12 Урок 3. Многообразие организмов, их различия и сходство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Урок 4. Клеточное строение организмов . . . . . . . . . 13 Урок 5. Строение клетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Урок 6. Неорганические и органические вещества, входящие в состав клеток организмов . . . . . 17 Урок 7. Питание организмов . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 8. Дыхание организмов . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 9. Выделение организмами ненужных им веществ. Обмен веществ . . . . . . . . . . . 26 Урок 10. Движение организмов . . . . . . . . . . . . . . 28 Урок 11. Распространение организмов на Земле . . . . . 30 Урок 12. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности организмов . . . . . . . 32 Среды жизни и приспособления к ним организмов . . . 36 Урок 13. Основные среды жизни . . . . . . . . . . . . . . 37 Урок 14. Наземно-воздушная среда жизни . . . . . . . . 39 Урок 15. Состав воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Урок 16. Плотность и давление воздуха как условия наземно-воздушной среды жизни . . . . . . . . 43 Урок 17. Свет как условие жизни организмов наземновоздушной среды обитания . . . . . . . . . . . 45 3
Стр.4
Урок 18. Вода как условие жизни организмов наземновоздушной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Урок 20. Осадки и их значение в жизни организмов наземно-воздушной среды обитания . . . . . . 52 Урок 21. Плотность и давление воды как условия жизни организмов водной среды обитания . . 54 Урок 19. Температура как условие жизни в наземновоздушной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Урок 22. Особенности теплового расширения воды как условие жизни организмов водной среды обитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Урок 24. Различия водной среды жизни по составу растворенных веществ . . . . . . . . . . . . . . 61 Урок 23. Свет и тепло как условия водной среды жизни организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Урок 25. Почвенная среда обитания организмов . . . . . 63 Урок 26. Состав почвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Урок 27. Образование почвы . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Урок 28. Структурные и бесструктурные почвы. Вода в почве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Урок 29. Организмы почвенной среды жизни . . . . . . 69 Урок 30. Что мы узнали о почвенной среде жизни . . . 71 Урок 31. Организменная среда жизни . . . . . . . . . . . 73 Урок 32. Совместное влияние на организмы условий окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 33. Что мы узнали о строении и функциях организмов, их средах жизни и приспособленности к ним . . . . . . . . . . . 78 ПРОГРАММА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Основные требования к достижениям учащихся 5 класса по разделу биологии «Организмы» . . . . . . . 86 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ . . . . . . . 88 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически