Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548707)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Путь в профессию. Школьные исследовательские проекты по химии (300,00 руб.)

0   0
АвторыКарцова А. А.
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц234
ID730909
АннотацияКнига содержит описания исследовательских проектов по химии для учащихся старших классов, проявляющих к химии глубокий интерес. Проекты подготовлены преподавателями и аспирантами Института химии СПбГУ для проектной образовательной химической смены Санкт-Петербургского государственного университета в Образовательном центре «Сириус». Представленные проекты направлены на формирование у школьников представлений о современной методологии и технике лабораторного химического синтеза и анализа. Каждый проект состоит из теоретической и практической частей, также предложены контрольные вопросы для самопроверки. Пособие снабжено схемами реакций и установок для их проведения.
Кому рекомендованоАдресовано руководителям проектной деятельности школьников, учителям химии, а также учащимся старших классов.
ISBN978-5-288-06000-7
УДК371.385+542+543+546+547
ББК72.5+35.11+24.1
Путь в профессию. Школьные исследовательские проекты по химии [Электронный ресурс] : [учеб.-метод. пособие] / ред.: А.А. Карцова .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2020 .— 234 с. : ил. — Учебно-методической комиссией Института химии Санкт-Петербургского государственного университета .— ISBN 978-5-288-06000-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/730909

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Путь_в_профессию._Школьные_исследовательские_проекты_по_химии__.pdf
БУДК 371.385+542+543+546+547 БК 72.5+35.11+24.1 П90 д-р хим. наук Мерещенко А. С. (1), канд. хим. наук Ростовский Н. В., Коронатов А. Н. (2); К канд. хим. наук Михайлов В. Н., Жуков А. С. (3); канд. хим. наук Пешкова М. А., Авторы проектов: Петрунина А. Р. (7); канд. хим. наук Курапова О. Ю., Глухарев А. Г., Никифорова К. В. (8); канд. хим. наук Скрипкин М. Ю., Булдаков А. В. (9–10); канд. хим. наук Богачев Н. А., Толмачев М. В., Макарова А. А. (11); Копаничук И. В. (12) алиничев А. В., Похвищева Н. В. (4); канд. хим. наук Тумкин И. И., Горшкова К. О., Сомова В. Д. (5); Бессонова Е. А., Сомова В. Д. (6); канд. хим. наук Савинов С. С., зав. кафедрой естественно-научного образования АПО А. Н. Левкин Научный редактор канд. хим. наук, доцент СПбГУ В. Н. Сорокоумов; канд. пед. наук, Рецензенты: д-р хим. наук, проф. А. А. Карцова Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия СУчебно-методической комиссией Института химии анкт-Петербургского государственного университета П90 Путь в профессию. Школьные исследовательские проекты по химии / под ред. д-ра хим. наук, проф. А. А. Карцовой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. — 234 с., ил. ISBN 978-5-288-06000-7 Книга содержит описания исследовательских проектов по химии для учащихся п старших классов, проявляюших к химии глубокий интерес. Проекты подготовлены прехимиодавателями и аспирантами Института химии СПбГУ для проектной образовательной школьников представлений о современной методологии и технике лабораторного хической смены Санкт-Петербургского государственного университета в Образоувательном центре «Сириус». Представленные проекты направлены на формирование чмического синтеза и анализа. Каждый проект состоит из теоретической и практической састей, также предложены контрольные вопросы для самопроверки. Пособие снабжено а также учащимся старших классов. хемами реакций и установок для их проведения. Адресовано руководителям проектной деятельности школьников, учителям химии, УДК 371.385+542+543+546+547 ББК 72.5+35.11+24.1 ISBN 978-5-288-06000-7 © Санкт-Петербургский государственный университет, 2020 © Авторы, 2020
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................................... 1. Правила безопасной работы в лаборатории органического и неорганического синтеза .................................... 1.1. Общие положения .............................................................................. 1.2. Правила работы на вакуумных установках .................................. 1.3. Работа с ядовитыми и едкими веществами .................................. 1.4. Работа с горючими и легковоспламеняющимися веществами .......................................................................................... 1.5. Действия при возникновении пожара ........................................... 1.6. Первая помощь при ожогах, отравлениях и других несчастных случаях ............................................................................ 2. Исследовательский проект «Синтез и изучение свойств азокрасителей» ...................................................................................... 2.1. Введение ............................................................................................... 2.2. Теоретическая часть .......................................................................... 2.3. Стеклянная лабораторная посуда и оборудование .................... 2.4. Экспериментальная часть ................................................................ 2.5. Полученные результаты ................................................................... 2.6. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 3. Исследовательский проект «Проточный микрореакторный синтез: путь к автоматизации химического эксперимента» ...................... 3.1. Введение ............................................................................................... 3.2. Теоретические основы проточной химии .................................... 3.3. Анатомия проточной микрореакторной установки ................... 3.4. Экспериментальная часть ................................................................ 3.5. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 7 9 9 11 11 12 13 13 15 15 16 22 27 33 39 40 41 41 43 46 51 61 61 3
Стр.3
Оглавление 4. Исследовательский проект «Фотография в количественном анализе» ...................................... 4.1. Введение ............................................................................................... 4.2. Теоретические основы ...................................................................... 4.3. Используемые оборудование и материалы ................................. 4.4. Необходимые рекомендации при выполнении данной работы .................................................... 4.5. Основные этапы работы «Фотография в количественном анализе» ................................................................................................ 4.6. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 5. Исследовательский проект «Изучение способов фальсификации документов: теория и практика» ............................................................................... 5.1. Введение ............................................................................................... 5.2. Общие сведения о пишущих составах ........................................... 5.3. Процессы, происходящие с пишущим составом после нанесения на бумагу .............................................................. 5.4. Методы, используемые для анализа красителей и пишущих составов .......................................................................... 5.5. Экспериментальная работа .............................................................. 5.6. Контрольное задание и вопросы .................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 6. Исследовательский проект «Антиоксиданты — индикаторы качества чая» .............................. 6.1. Введение ............................................................................................... 6.2. Общие подходы к выполнению работ по тонкослойной хроматографии ................................................... 6.3. Определение катехинов и кофеина в чайных листьях методом ТСХ ......................................................................................... 6.4. Справочный материал ....................................................................... 6.5. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 4 63 63 64 74 75 75 84 84 86 86 87 89 90 92 104 104 106 106 107 116 121 122 123
Стр.4
Оглавление 7. Исследовательский проект «Сравнительное определение микроэлементов в чайных листьях различных марок методом молекулярной фотометрии после кислотного разложения образцов» ........................................................................ 7.1. Введение ............................................................................................... 7.2. Общие подходы к выполнению лабораторных работ ............... 7.3. Техника работы в лаборатории аналитической химии ............. 7.4. Этапы определения микроэлементов в чайных листьях .......... 7.5. Метрологическая обработка экспериментальных данных ....... 7.6. Реализация практической части проекта ..................................... 7.7. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 8. Исследовательский проект «Исследование роста пленок диоксида титана различной морфологии на поверхности титана» ......................... 8.1. Введение ............................................................................................... 8.2. Работа 1. Исследование роста пленок диоксида титана на титане ............................................................................................... 8.3. Работа 2. Исследование кинетики роста пленок диоксида титана при различных температурах ............................................ 8.4. Работа 3. Получение пленок диоксида титана на титане методом золь-гель-синтеза .............................................................. 8.5. Контрольные вопросы ....................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 9. Исследовательский проект «Металл-органические каркасные структуры — перспективный класс координационных полимеров» ................ 9.1. Введение ............................................................................................... 9.2. Структура и свойства металл-органических каркасных структур ............................................................................. 9.3. Факторы, влияющие на синтез MOFs ............................................. 9.4. Методы синтеза MOFs ........................................................................ 9.5. Экспериментальная часть ................................................................ 124 124 125 127 136 147 155 157 157 158 158 159 162 164 168 169 170 170 171 177 178 182 5
Стр.5
Оглавление 9.6. Контрольные вопросы и задания ................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 10. Исследовательский проект «Изменчивые кристаллы» ................................................................... 10.1. Введение .............................................................................................. 10.2. Фазовые переходы в кристаллах .................................................... 10.3. Электрические свойства кристаллов ............................................. 10.4. Фазовые переходы в комплексных солях, содержащих катионы алкиламмония ............................................ 10.5. Экспериментальная часть ................................................................ 10.6. Контрольные вопросы и задания ................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... 11. Исследовательский проект «Теория ЖМКО Пирсона как инструмент оптимизации путей жидкофазного синтеза неорганических материалов» ................. 11.1. Введение .............................................................................................. 11.2. Кислотно-основные свойства растворителей и солевых компонентов. Теория ЖМКО ............................................................ 11.3. Экспериментальная работа ............................................................. 11.4. Контрольные вопросы ...................................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... Справочные данные ................................................................................... 12. Исследовательский проект «Молекулярное моделирование и современные инструменты обработки данных» ............................................................................... 12.1. Введение .............................................................................................. 12.2. Численный эксперимент и обработка его результатов ............ 12.3. Контрольные вопросы и задания ................................................... Рекомендуемая литература ....................................................................... Авторы и исполнители проектов ............................................................... 6 192 192 193 193 193 195 196 197 205 206 207 207 211 215 220 220 221 224 224 226 230 230 232
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически