Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Лейкин Н.А.: Биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID7287
АннотацияОб авторе (Лейкин Николай Александрович).
Кому рекомендованоОб авторе
Лейкин Н.А.: Биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1932 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/7287 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лейкин, Николай Александрович [7(19). <...> Сотрудничал в журналах "Библиотека для чтения", "Современник", "Отечественные записки", "Искра". <...> С начала 70-х годов Л. - сотрудник "Петербургской газеты". <...> С 1882 по 1905 годы - редактор-издатель юмористического журнала "Осколки", к участию в котором привлек многих бывших сотрудников "Искры" - В.В.Билибина (И. <...> Основная тема многочисленных романов, повестей, пьес, нескольких тысяч рассказов, очерков, сценок Л. - нравы петербургского купечества. <...> Однако комизм, с каким Л. изображал серость купеческо-мещанского быта, носил поверхностный характер. <...> Даже его романы ("Стукин и Хрустальников", 1886, "Сатир и нимфа", 1888, и др.) представляют собой ряд сцен, связанных единством лиц и фабулы. <...> Л. привлек в "Осколки" А.П.Чехова, который под псевдонимом "Антоша Чехонте" в течение 5 лет (1882-1887) опубликовал здесь более двухсот рассказов. <...> Осколки" были для Чехова, по его выражению, литературной "купелью", а Л. - его "крестным батькой" (см. Письмо Чехова к Л. от 27 декабря 1887 года), по совету которого он начал писать "коротенькие рассказы-сценки". <...> Литература: Салтыков-Щедрин М.Е., Повести, рассказы и драматические сочинения Н.А.Лейкина, Полное собрание сочинений, т. <...> Н.А.Лейкин в его воспоминаниях и переписке, СПб, 1907; Мышковская Л., Чехов и юмористические журналы 80-х годов, М., 1929; Родионова В., А.П.Чехов и юмористическая журналистики 80-х годов, "Ученые записки Московского педагогического института им. <...> Писатель огромной плодовитости - автор нескольких тысяч сцен и рассказов. <...> С 60-х годов отдался всецело лит-ой деятельности. <...> С 70-х годов работал главн. обр. в "Петербургской газете". <...> С 80-х годов стал редактором и издателем журн. <...> Фабульным источником многочисленных произведений Л. - юмористических рассказов ("Наши забавники", "Шуты гороховые"), романов ("Стукин и Хрустальников", "Сатир и нимфа", "Наши за границей") - являлись нравы купечества Гостиного и Апраксинского дворов 70-80-х годов <...>
Лейкин_Н.А._Биографическая_справка.pdf
Лейкин, Николай Александрович [7(19).XII.1841, Петербург, - 6(19).I.1906, там же] - русский писатель и журналист. Родился в купеческой семье. Учился в Петербургском немецком реформатском училище. Печататься начал в 1860 году. Сотрудничал в журналах "Библиотека для чтения", "Современник", "Отечественные записки", "Искра". Большое влияние на творчество Л. оказали братья В.С. и Н.С.Курочкины. С начала 70-х годов Л. - сотрудник "Петербургской газеты". С 1882 по 1905 годы - редактор-издатель юмористического журнала "Осколки", к участию в котором привлек многих бывших сотрудников "Искры" - В.В.Билибина (И.Грек), Л.И.Пальмина, Л.Н.Трефолева и др. Основная тема многочисленных романов, повестей, пьес, нескольких тысяч рассказов, очерков, сценок Л. - нравы петербургского купечества. Однако комизм, с каким Л. изображал серость купеческо-мещанского быта, носил поверхностный характер. Основной жанр Л. - сценки. Даже его романы ("Стукин и Хрустальников", 1886, "Сатир и нимфа", 1888, и др.) представляют собой ряд сцен, связанных единством лиц и фабулы. Л. привлек в "Осколки" А.П.Чехова, который под псевдонимом "Антоша Чехонте" в течение 5 лет (1882-1887) опубликовал здесь более двухсот рассказов. "Осколки" были для Чехова, по его выражению, литературной "купелью", а Л. - его "крестным батькой" (см. Письмо Чехова к Л. от 27 декабря 1887 года), по совету которого он начал писать "коротенькие рассказы-сценки". Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. Государственное научное издательство "Советская энциклопедия", т.4,М., 1967. Сочинения: Неунывающие россияне, СПб, 1879; Саврасы без узды, СПб, 1880; Наши забавники, 2 изд., СПб, 1881; Цветы лазоревые, СПб, 1885; Под южными небесами, 6 изд., СПб, 1903; Апраксинцы, 4 изд., СПб, 1904; Наши за границей, 26 изд., СПб, 1907; Сватовство профессора, 5 изд., СПб, 1911; Где апельсины зреют, 18 изд., СПб, 1913; Шуты гороховые,М.-Л., 1927. Литература: Салтыков-Щедрин М.Е., Повести, рассказы и драматические сочинения Н.А.Лейкина, Полное собрание сочинений, т. 8,М., 1937; Введенский А., Н.А.Лейкин, "Исторический вестник", 1890,Љ6; Н.А.Лейкин в его воспоминаниях и переписке, СПб, 1907; Мышковская Л., Чехов и юмористические журналы 80-х годов,М., 1929; Родионова В., А.П.Чехов и юмористическая журналистики 80-х годов, "Ученые записки Московского педагогического института им. Ленина, 1957, т.115; История русской литературы XIX века. Библиографический указатель, под. ред. К.Д.Муратовой, М.-Л., 1962. Бойчевский В. Лейкин // Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 6. -М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. - Стб. 154-155. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-1541.htm ЛЕЙКИН Николай Александрович [1841-1906] - юморист 80-х гг. Писатель огромной плодовитости - автор нескольких тысяч сцен и рассказов. Р. в купеческой семье. Служил в различных коммерческих предприятиях. С 60-х годов отдался всецело лит-ой деятельности. Сотрудничал в журн. "Искра", "Библиотека для чтения", "Современник", "Отечественные записки". С 70-х годов работал главн. обр. в "Петербургской газете". С 80-х годов стал редактором и издателем журн. "Осколки". Фабульным источником многочисленных произведений Л. - юмористических рассказов ("Наши забавники", "Шуты гороховые"), романов ("Стукин и Хрустальников", "Сатир и нимфа", "Наши за границей") - являлись нравы купечества Гостиного и Апраксинского дворов 70-80-х годов. Некультурный купеческий быт Л. изображал с точки зрения либерального буржуа, пользуясь неиссякаемым запасом смехотворных положений. Но его количественно богатая продукция поражает однообразием тематики, примитивизмом художественного метода. Купеческий быт Л. изображал, пользуясь приемами внешнего бытописательства, без показа каких-либо сложных общественных или
Стр.1