Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов (594,00 руб.)

0   0
АвторыГуба В. П., Попов Г. И., Пресняков В. В., Леонтьева М. С.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц325
ID727771
АннотацияВ монографии представлены актуальные методологические, организационно-методические и практические вопросы процесса измерений, вычислений; рассматриваются элементы тестирования человека, а также способы их математико-статистической обработки, встречающиеся в ходе педагогической и научной деятельности различного рода специалистов. Интегрируются и анализируются основные методы обработки данных, включая параметрический и непараметрический критерии, корреляционный, регрессионный, дисперсионный и факторный анализы, позволяющие дать объективную оценку всего процесса. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета рейтинговых оценок, наиболее часто встречающихся в спортивно-педагогических исследованиях как одного человека, так и коллектива.
Кому рекомендованоМонография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений, специалистов в области физического воспитания и спорта, тренеров, а также исследователей из смежных областей науки, применяющих в своей работе математико-статистические методы в целях эффективного решения практических задач.
ISBN978-5-907225-47-3
УДК796/799
ББК75.1
Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов [Электронный ресурс] : [монография] / В.П. Губа, Г.И. Попов, В.В. Пресняков, М.С. Леонтьева .— М. : Спорт, 2020 .— 325 с. : ил. — Библиогр.: с. 291-293 .— ISBN 978-5-907225-47-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/727771

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_измерения_в_спортеметоды,_анализ_и_обработка_результатов.pdf
УДК 796/799 ББК 75.1 Г93 Неверкович С.Д. – академик РАО, доктор педагогических наук, Рецензенты: профессор, заведующий кафедрой педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК); Сенькина Г.Е. – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой информационных и образовательных технологий Смоленского государственного университета Г93 Губа В.П. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов: монография / В.П. Губа, Г.И. Попов, В.В. Пресняков, М.С. Леонтьева – М.: «Спорт», 2020. – 324 с. ISBN 978-5-907225-47-3 В монографии представлены актуальные методологические, иорганизационно-методические и практические вопросы процесса чзмерений, вычислений; рассматриваются элементы тестирования веловека, а также способы их математико-статистической обработки, лстречающиеся в ходе педагогической и научной деятельности разничного рода специалистов. Интегрируются и анализируются основмые методы обработки данных, включая параметрический и непарас етрический критерии, корреляционный, регрессионный, диспероионный и факторный анализы, позволяющие дать объективную сценку всего процесса. Приведены необходимые теоретические чведения и формулы для расчета рейтинговых оценок, наиболее касто встречающихся в спортивно-педагогических исследованиях ак одного человека, так и коллектива. Монография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений, специалистов в области физического воспитания и спорта, тренеров, а также исследователей из смежных областей науки, применяющих в своей работе математико-статистические методы в целях эффективного решения практических задач. © В.П. Губа, Г.И. Попов, В.В. Пресняков, М.С. Леонтьева, 2020 ISBN 978-5-907225-47-3 © Издательство «Спорт», 2020
Стр.2
Предисловие Окружающий нас мир дает примеры того, как прогрессирует человечество и как изменяется он сам. Правда, эти изменения не всегда положительны, особенно если вспомнить об экологических и других проблемах, порождаемых цивилизацией. Именно наука – главная причина столь плодотворно протекающей научно-технической революции, перехода к постиндустриальному обществу. Как основная форма человеческого познания в наши дни она становится все более и более значимой и востребованной частью реальности. Особенно важна роль науки в образовании. В основу учебного процесса заложена научная картина мира, формирующая научное, достоверное знание о мироздании, о разных областях и сферах действительности. В системе образования происходит встреча каждого человека с наукой, начинается подготовка к жизни, формируется мировоззрение. Научные подходы и методы пронизывают все содержание учебного процесса. Образовательные модели опираются на сугубо научные обоснования и достижения многих наук – математики, физики, педагогики, психологии, физиологии, информатики, биомеханики и т.д. Современное общество нуждается в специалистах, не только обладающих определенной суммой знаний, но и способных находить выход из нестандартных ситуаций, умеющих адаптироваться к быстроменяющимся условиям среды и потоку информации. А это возможно только тогда, когда молодые люди, особенно обучающиеся в системе высшего образования, приобщаются к освоению научных знаний, методов и получают навыки проведения научного исследования во всей его логике и с его инструментарием извлечения полезной информации из массы первичных данных, анализа и интерпретации результатов опыта. Высшее образование – это не просто образование, которое дает больше информации, знаний и навыков, чем 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................3 Глава 1. Наука о педагогических измерениях ......................6 1.1. Основные понятия о науке и измерениях ................6 1.2. Проблемы измерения в педагогической теории и практике ................................................................12 1.3. Параметры, измеряемые в спортивно-педагогических исследованиях ........20 1.4. Общие понятия о системах единиц ........................23 1.5. Точность измерений ................................................33 1.6. Шкалы измерений ....................................................46 Глава 2. Методы измерений в спортивно-педагогической теории и практике ..............50 2.1. Спортсмен как объект измерения ..........................50 2.2. Тестирование в спорте ............................................51 2.3. Оценка – как измеритель спортивных результатов................................................................65 2.4. Измерение качественных показателей ..................81 2.5. Инструментальные методики измерений ..............96 2.6. Методы оценки физического развития ................117 2.7. Методы оценки физической подготовленности спортсмена..............................................................122 Глава 3. Анализ и обработка результатов педагогического эксперимента ............................................135 3.1. Погрешности измерений ......................................135 3.2. Первичная обработка экспериментальных данных ....................................................................137 3.3. Этапы педагогического эксперимента и статистическая обработка его результатов ......141 3.4. Обработка данных с помощью компьютерных статистических программ ....................................157 322
Стр.322
Глава 4. Проверка статистических гипотез ......................163 4.1. Применение непараметрических (ранговых) критериев ................................................................165 4.2. Сравнение двух независимых совокупностей по критерию Стьюдента ........................................167 4.3. Сравнение двух выборочных средних для связанных выборок ........................................173 4.4. Сравнение двух независимых выборок при помощи непараметрического критерия Вилкоксона ............................................................177 4.5. Критерий χ2 для независимых выборок ..............180 Глава 5. Статистическая обработка данных ....................189 5.1. Корреляционный анализ........................................189 5.2. Регрессионный анализ ..........................................209 5.3. Дисперсионный анализ..........................................220 5.4. Факторный анализ..................................................247 Глава 6. Рейтинги и их оценки ............................................259 6.1. Общее понятие о рейтингах..................................259 6.2. Основы составления рейтингов и их оценка ......266 6.3. Разновидности применяемых рейтингов ............282 Список литературы................................................................291 Приложения ............................................................................294
Стр.323

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически