Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литература в школе

Литература в школе №5 2021 (835,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID727190
Аннотация«Литература в школе» – рецензируемый научно-методический журнал, ведущий свою историю с 1914 года. В издании публикуются статьи, посвященные русской и зарубежной классической и современной литературе, теории литературы и фольклористике, литературе для детей и подростков, проблемам чтения и литературного образования, теории и методики обучения литературе, а также анализу опыта лучших преподавателей-словесников. Особое внимание уделяется современным подходам к изучению литературы в средней и высшей школе, формам сотрудничества учителя и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Литература в школе .— 1914 .— 2021 .— №5 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727190 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература_в_школе_№5_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Литература_в_школе_№5_2021.pdf
16+ итература в школе Literature at School Учредитель и издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья 10.01.08 – Теория литературы. Текстология 10.01.09 – Фольклористика Филологические науки 10.01.01 – Русская литература 10.01.02 – Литература народов Российской Федерации Педагогические науки 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) ISSN 0130-3414 2021 № 5 Издается с 1914 г. Выходит 6 раз в год 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности информационныхЖурнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-77236 от 20 ноября 2019 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 73227 Адрес редакции: 119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, каб. 307 Сайт: www.litsh.ru E-mail: mail@litsh.ru Издание подготовили к печати: редактор А. А. Алексеева переводчик М. А. Соколова макет, компьютерная верстка Н. А. Попова Подписано в печать 15.10.2021 г. Формат 70×100 1/16. Гарнитура «PT Serif». Объем 8,0 п. л. Тираж 1000 экз. © МПГУ, 2021
Стр.2
aiterature L f their research ISSN 0130-3414 t School Литература в школе 2021 № 5 The journal has been published since 1914 The journal is published 6 times a year The Founder and Publisher: Moscow Pedagogical State University (MPGU) It is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommends to PhD candidates o and those working on their habilitation who wish to publish the results Mass media registration certificate ПИ № ФС77-77236 as of 20.11.2019 Editorial office: Moscow, Russia, Malaya Pirogovskaya str., 1, room 307, 119435 E-mail: mail@litsh.ru Information on journal can be accessed via: www.litsh.ru © МPGU, 2021
Стр.3
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Виктор Фёдорович Чертов – доктор педагогических наук, профессор; заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Заместитель главного редактора Виктор Петрович Журавлёв – кандидат филологических наук, доцент; профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Ответственный секретарь Наталья Александровна Миронова – кандидат педагогических наук; доцент кафедры методики преподавания литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Ирина Николаевна Арзамасцева – доктор филологических наук, профессор; профессор кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Олег Михайлович Буранок – доктор филологических наук, доктор педагогических наук, профессор; заведующий кафедрой русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Россия Елена Олеговна Галицких – доктор педагогических наук, профессор; заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения, Вятский государственный университет, г. Киров, Россия Михаил Михайлович Голубков – доктор филологических наук, профессор; заведующий кафедрой истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия Валерий Анатольевич Доманский – доктор педагогических наук; профессор кафедры межкультурных коммуникаций, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, г. Санкт-Петербург, Россия Сергей Александрович Зинин – доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Светлана Вениаминовна Иванова – доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор; научный руководитель Института стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Александр Геннадьевич Кутузов – доктор педагогических наук, профессор; ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала образования, г. Москва, Россия Юрий Владимирович Манн – доктор филологических наук, профессор; профессор кафедры истории русской классической литературы, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва, Россия Резеда Фаилевна Мухаметшина – доктор педагогических наук, профессор; декан Высшей школы русской и зарубежной филологии Института филологии и межкультурной коммуникации, Казанский федеральный университет, г. Казань, Россия
Стр.4
Ленка Розбоудова – доктор философии; заведующий кафедрой русистики и лингводидактики Педагогического института, Карлов университет, г. Прага, Чешская Республика Николай Николаевич Скатов – доктор филологических наук, профессор; член-корреспондент РАН, г. Санкт-Петербург, Россия Ирина Витальевна Сосновская – доктор педагогических наук; профессор кафедры филологии и методики Педагогического института, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия Людмила Александровна Трубина – доктор филологических наук, профессор; заведующий кафедрой русской литературы XX–XXI веков Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Алексей Владимирович Фёдоров – доктор филологических наук; главный редактор издательства «Русское слово»; учитель литературы средней школы № 1516, г. Москва, Россия Оксана Леонидовна Филина – доктор педагогики, профессор, Балтийская международная академия, г. Рига, Латвия Борис Черни – профессор факультета иностранных языков, Университет Кан-Нормандия, член Национального центра научных исследований Франции, г. Кан, Франция Елена Николаевна Чернозёмова – доктор филологических наук, профессор; профессор кафедры всемирной литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Елена Геннадьевна Чернышева – доктор филологических наук, профессор; директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы Института филологии, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Марина Ивановна Щербакова – доктор филологических наук, профессор; заведующий отделом русской классической литературы, Институт мировой литературы имени А.М. Горького Российской Академии наук, г. Москва, Россия
Стр.5
EDITORIAL BOARD Editor-in-Chief Victor F. Chertov – ScD in Education, Full Professor; Head of the Methods of Teaching Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Deputy Chief Editor Victor Р. Zhuravlev – PhD in Philology; Associate Professor; Professor at the Methods of Teaching Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Executive secretary Natalya A. Mironova – PhD in Education; Assistant Professor at the Methods of Teaching Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Irina N. Arzamastseva – ScD in Philology, Full Professor; Professor at the Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Oleg M. Buranok – ScD in Philology, ScD in Education, Full Professor; Head of Russian and Foreign Literature and Literature Teaching Methodology Department, Samara State University of Social Sciences and Education, Samara, Russia Elena O. Galitskikh – ScD in Education, Full Professor; Head of Russian and Foreign Literature and Teaching Methodology Department, Vyatka State University, Kirov, Russia Mikhail M. Golubkov – ScD in Philology, Full Professor; Head of the Newest Russian Literature History and Modern Literary Process Department, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia Valery A. Domansky – ScD in Education, Professor at the Intercultural Communication Department, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Saint-Petersburg, Russia Sergey A. Zinin – ScD in Education, Full Professor; Professor at the Methods of Teaching Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Svetlana V. Ivanova – ScD in Philosophy, PhD in Pedagogy, Professor; Scientific Director of Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia Alexander G. Kutuzov – ScD in Education, Full Professor; leading expert of Moscow Center for Development of Educational Personnel Potential, Moscow, Russia Yury V. Mann – ScD in Philology, Full Professor; Professor at the Russian Classical Literature History Department, Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia Rezeda F. Mukhametshina – ScD in Education, Full Professor; Head of Leo Tolstoy Higher School of Russian and Foreign Philology, Institute of Philology and Intercultural Communication, Kazan Federal University, Kazan, Russia Lenka Rozboudova – ScD in Philosophy; Head of the Russian Studies and Linguodidactics Department, Charles University, Prague, Chech Republic Nikolay N. Skatov – ScD in Philology, Full Professor; Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Saint-Petersburg, Russia Irina V. Sosnovskaya – ScD in Education; Professor at the Philology and Methodology Department, Pedagogical Institute, Irkutsk State University, Irkutsk, Russia Lyudmila A. Trubina – ScD in Philology, Full Professor; Head of the Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia
Стр.6
Alexey V. Fedorov – ScD in Philology; Chief Editor of Publishing House “Russkoye slovo», Teacher of Literature at Secondary School № 1516, Moscow, Russia Oksana L. Filina – ScD in Education, Full Professor; Baltic International Academy, Riga, Latvia Boris Czerny – Professor at the Foreign Languages Faculty, University of Caen Normandy, Member of the French National Center for Scientific Research, Caen, France Elena N. Chernozemova – ScD in Philology, Full Professor; Professor at the World Literature Department; Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Elena G. Chernysheva – ScD in Philology, Full Professor; Head of the Institute of Philology, Head of the Russian Classical Literature Department, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Marina I. Shcherbakova – ScD in Philology, Full Professor; Head of the Russian Classical Literature Department, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
Стр.7
итература в школе Содержание НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ Ю.И. Сохряков «Неистребимая любовь к родной земле»: элементы структуры образа Сибири в повестях В.П. Астафьева «Перевал» и «Стародуб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 П.А. Гончаров, В.А. Щербакова К 130-летию Р.И. Фраермана О.Н. Александрова-Осокина, К.А. Верещагина К 80-летию В.Н. Крупина Е.О. Галицких Семейные ценности и историческая память как доминанты творчества Р.И. Фраермана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Как «запомнить красоту»: методические размышления об изучении творчества В.Н. Крупина в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА МИРА И.Б. Чернявский ТОЧКА ЗРЕНИЯ В.А. Мескин, Е.С. Зинурова Образ Святого Себастьяна в лирике Г. Тракля: интермедиальный аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Значение Л.Н. Толстого для развития американской романистики XX века . . . . . . . . . . . . . . . .9 Заметки о поэзии в эпоху глобализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 ПОИСК. ТВОРЧЕСТВО. МАСТЕРСТВО Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева Изучение лирического цикла И.А. Бродского «Новые стансы к Августе» в 11 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 С.М. Бичурина СОБЫТИЯ. ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ А.В. Федоров Книга В.А. Доманского о системе культурных кодов русской классики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 М.И. Шутан aiterature L t School 2021, № 5 ISSN 0130-3414 7 Речевые уроки в системе литературного образования как фактор развития субъектности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Под знаком Достоевского. О книге Ю.В. Лебедева «Русская литература XIX века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.8
Соntents итература в школе OUR SPIRITUAL VALUES Yu.I. Sokhryakov Significance of L.N. Tolstoy for the development of the American romance of the XXth century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 “Indestructible love for the native land”: Elements of the structure of the image of Siberia in V.P. Astafyev’s novels “The Pass” and “Starodub” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 P.A. Goncharov, V.A. Shcherbakova On the 130th anniversary of R.I. Frayerman O.N. Alekxandrova-Osokina, K.A. Vereshchagina On the 80th anniversary of V.N. Krupin E.О. Galitskikh LITERARY MAP OF WORLD I.B. Chernyavskiy POINT OF VIEW V.A. Meskin, E.S. Zinurova Family values and historical memory as dominants of R.I. Frayerman’s creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 How to “remember the beauty”: Methodical reflections on studying V.N. Krupin’s creativity at school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 The image of St. Sebastian in the lyrics of G. Trakl’s: An intermedial aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Notes on poetry in the Era of Globalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 SEARCH. CREATIVITY. SKILL G.V. Prantsova, E.S. Romanichevа Study I.А. Brodsky’s lyrical cycle “New stanzas for Augusta” in the 11th grade. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 S.M. Bichurina EVENTS. REVIEWS. CRITIQUES A.V. Fedorov The book about the system of cultural codes of Russian classics by V.A. Domansky . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 M.I. Shutan 8 ISSN 0130-3414 2021, № 5 aiterature L t School Speech lessons in the system of literary education as a factor of developing a student’s subjectivity . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Under the sign of Dostoevsky. On the book by Yu.V. Lebedev "Russian literature of the XIXth century" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ