Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №2 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID727161
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №2 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727161 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№2_2021.pdf
16+ ISSN 2309-1428 МУЗ ЫК А ЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ MUZYKALNOE ISKUSST VO I OBRAZOVANIE Научный журнал о мире музыкального искусства и образования Журнал является рецензируемым изданием Издаётся с 2013 г. Выходит 4 раза в год 2021 • 2 Том 9 Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). До 2019 г. журнал выходил под названием: Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-75325 от 15 марта 2019 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85002. Адрес редакции: 115172 г. Москва, Новоспасский переулок, д. 3, к. 3, Музыкальный факультет Института изящных искусств Московского педагогического госу дарст венного университета, оф. 203. Тел.: +7 (495) 632-79-81 E-mail: metod-musik@yandex.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Музыкальное искусство и образование» обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. © МПГУ, 2021
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Барышева Тамара Александровна доктор психологических наук, профессор Вудворд Шила доктор философии, адъюнкт-профессор и директор департамента музыки Восточно-Вашингтонского университета (США), член Президиума Международного общества музыкального образования (ИСМЕ) Гажим Ион доктор педагогических наук, профессор (Молдавия) Гергиев Валерий Абисалович народный артист России, Почётный доктор, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, почётный профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий Гуревич Владимир Абрамович доктор искусствоведения, профессор, секретарь Союза композиторов РФ Дорфман Леонид Яковлевич доктор психологических наук, профессор Кирнарская Дина Константиновна доктор искусствоведения, доктор психологических наук, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России Мелик-Пашаев Александр Александрович доктор психологических наук Соколов Александр Сергеевич доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России 2 Форрест Дэвид доктор философии, профессор Университета Мельбурна (Австралия) Цыпин Геннадий Моисеевич доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России Щедрин Родион Константинович почётный профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, композитор, народный артист СССР РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Е. В. Николаева (главный редактор) – доктор педагогических наук, профессор Е. Д. Критская (зам. главного редактора) – кандидат педагогических наук, доцент М. С. Осеннева (ответственный секретарь) – кандидат педагогических наук, доцент Б. Р. Иофис – кандидат педагогических наук, доцент Е. П. Красовская – кандидат педагогических наук, доцент А. В. Торопова – доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Редактор А. А. Кравчук Верстка Н. И. Лисова Дизайн И. В. Нартова МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.3
ISSN 2309-1428 MUSICAL ART and EDUCATION MUZYKALNOE ISKUSSTVO I OBRAZOVANIE Scientific Journal about the World of Music Art and Education The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 2013 Comes out 4 times a year 2021 • 2 Volume 9 The founder and the publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. Until 2019 journal was published under the title: Bulletin of the UNESCO Chair "Musical Аrts and Еducation". The Journal is registered in the Federal Service for Supervision in the Sphere of Telecom, Information Technologies and Mass Communications (Roscomnadzor). Registration sertificate ПИ № ФС77-75325 March 15, 2019 Subscription index in the United Catalogue "Pressa Rossii" – 85002. Adress: 115172, Moscow, Novospassky pereulok, 3-3, Department of Music, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University, office 203. Tel.: +7 (495) 632-79-81. E-mail: metod-musik@yandex.ru In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to "Musical Art and Education" Journal is mandatory. Editor’s views may differ from the authors’ opinions. © MPGU, 2021
Стр.4
EDITORIAL BOARD DocT. A. Barysheva tor of Psychological Sciences, Professor L. Ya. Dorfman Doctor of Psychological Sciences, Professor D. Forrest PhD, Professor at the Faculty of Arts of the Royal Melbourne Institute of Technology/RMIT University (Australia) I. Gagim Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moldova) PV. A. Gergiev eople’s Artist of Russia DocV. A. Gurevichtor of Arts, Professor, Secretary of the Union of Composers of Russia D. K. Kirnarskaya Doctor of Arts, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Member of the Union of Composers of Russian Federation, Member of the Union of Journalists of the Russian Federation DocА. А. Melik-Pashaev C R. K. Shchedrin tor of Psychological Sciences omposer, People’s Artist of the USSR DocA. S. Sokolovtor of Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia 4 G. M. Tsypin Doctor of Pedagogical Sciences, PhD in Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia Sh. Woodward PhD, ISME Immediate Past-President, Associate Professor and Director of Music Education, Eastern Washington University EDITORIAL BOARD Nikolaeva E. V. (Editor-in-Chief) – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Kritskaya E. D. (Deputy Editor-in-Chief) – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Оsenneva M. S. (Executive secretary) – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Iofis B. R. – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Krasovskaya E. P. – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Toropova A. V. – Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Psychological Sciences, Professor Editor A. A. Kravchuk Makeup N. I. Lisova Design I. V. Nartova МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Научные направления издания по отраслям наук: 13.00.00 – Педагогические науки: 13 00 01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13 00 02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 13 00 08 Теория и методика профессионального образования 19.00.00 – Психологические науки: 19 00 01 Общая психология, психология личности, история психологии 17.00.00 – Искусствоведение: 17 00 02 Музыкальное искусство МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Овчинникова Ю. С. Традиционная музыка народов мира в современном образовании: компаративный анализ американского и отечественного опыта МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федорова А. М., Ксенофонтова С. Б., Никитина А. Ю. Экспериментальное изучение психотравмирующих факторов и их учёт в содержании музыкальноинструментальной подготовки будущих музыкантов МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Шкапа Е. А. Исполнительская интерпретация как инструмент изучения авторского текста в курсах музыкально-исторических и музыкальнотеоретических дисциплин МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Петрова В. А. Особенности работы концертмейстера в оперном театре как педагога-репетитора и исполнителя Красовская Е. П., Гуань Цун. Поликонтекстуальный подход к трактовке вечных тем в классе фортепиано на примере транскрипции балета С С Прокофьева «Ромео и Джульетта» Юй Хуань. Содержательные характеристики эвристического подхода к обучению игре на тромбоне в музыкальных школах Китая 61 71 90 42 27 5 9 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пантелеева Т. В. Церковное пение в контексте комплексного подхода к исследованию деятельности московских духовных школ во второй половине XX века Плеханова О. Е. Самореализация людей пожилого возраста в музыкальном искусстве как педагогическая проблема Гоптарев В. Н., Ергакова В. Н. Проблемы развития детского хорового творчества в контексте современных социокультурных и культурнообразовательных парадигм Осеннева М. С., Лю Цюнь. В поисках подходов к разработке электронного образовательного ресурса «Музыкальная культура Китая» для студентов педагогических вузов России Моисеев Е. О. Педагогический потенциал программы Melodyne как современного электронного образовательного ресурса для освоения эстрадного вокала 6 Пирязева Е. Н. Звуковой ландшафт в проектной деятельности школьников в контексте электронного музыкального творчества 100 117 130 141 158 167 Подписано в печать 30.06.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.7
CONTENTS The Journal is Devoted to the Following Scientific Fields: Pedagogical Sciences (13 00 01; 13 00 02; 13 00 08) Psychological Sciences (19 00 01) Art Sciences (17 00 02) METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Ovchinnikova Yu. S. Traditional Music of Peoples of the World in Modern Education: Comparative Analysis of American and Russian Experience MUSIC PSYCHOLOGY THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Fyodorova A. M., Ksenofontova S. B., Nikitina A. Yu. The Impact of Psychotraumatic Factors on Future Musicians and Rationalefor the Need for Psychological Support in Music Education MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Shkapa E. A. Performing Interpretation as a Tool for Studying the Author’s Text in the Courses of Musical-Historical and Musical-Theoretical Disciplines MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Petrova V. A. Features of the Concertmaster’s Work in the Opera Theatre as a Teacher-Tutor and Performer Krasovskaya E. P., Guan Cong. Polycontextual Approach to Interpretation of Eternal Themes in Piano Class on the Example of the Transcription of the Ballet “Romeo and Juliet” by S S Prokofiev Yu Huan. Content Characteristics of the Heuristic Approach to Learning to Play the Trombone in China Music Schools 61 71 90 42 27 7 9 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.8
CONTENTS HISTORY, THEORY, AND METHODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Panteleeva T. V. Church Singing in the Context of an Integrated Approach to the Study of the Activities of Moscow Theological Schools in the Second Half of the 20th Century Plehanova O. E. The Self-Realization of the Old People in the Musical Art as a Pedagogical Problem Goptarev V. N., Ergakova V. N. The Problems of Development the Children`s Choir Creativity in Context of Modern Sociocultural and Cultural Educational Paradigms Osenneva M. S., Liu Qun. In Search of Approaches to Development of Electronic Educational Resource “Musical Culture of China” for Students of Russia Pedagogical Universities Moiseev E. O. Pedagogical Potential of the Melodyne Software as a Modern Electronic Educational Resource for Mastering Pop Vocals Piryazeva E. N. Soundscape in the Project Activity of Schoolchildren in the Context of Electronic Music Creativity 8 100 117 130 141 158 167 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2021. Т. 9. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2021, vol. 9, no. 2
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ