Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Флаг Родины

Флаг Родины №5 2021 (30,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID726495
Аннотация"Флаг Родины" - газета Краснознамённого Черноморского флота Российской Федерации.
Флаг Родины .— 2021 .— №5 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/726495 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Флаг_Родины_№5_2021.pdf
Профессиональный уровень российских офицеров непрерывно растет, повышается качество выполнения задач органами военного управления и войсками. «ФЛАГ РОДИНЫ» 12 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА № 5 (27508) 1 Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу 12 (27508) № 5 февраль 2021 ã. Приказом Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу от 25 декабря 2020 года в целях сохранения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения войск (сил) ракетным топливом, горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и техническими средствами службы горючего установлен новый профессиональный праздник – День службы горючего Вооруженных Сил России. Дата 17 февраля выбрана не случайно. В этот день в 1936 году приказом Народного комиссара обороны СССР было создано Управление снабжения горючим Красной Армии, а в состав Наркомата ВМФ вошло управление топливоснабжения. Накануне теперь уже официального профессионального праздника на вопросы корреспондента флотского издания ответил начальник службы горючего и смазочных материалов – заместитель начальника управления (ресурсного обеспечения) Черноморского флота полковник Сергей Шишканов. – Как вы понимаете, нынешняя дата является правопреемницей советской традиции чествования в этот день специалистов службы горючего отечественных Вооруженных Сил. На самом деле все началось еще в 70-е годы XIX века, когда на Черноморском флоте появились первые два миноносца, которые впервые вместо угля использовали жидкое топливо – мазут. Примечательно, что именно здесь были заложены основы нынешней службы горючего ВМФ России. Этому событию предшествовало появление нового вида энергоносителя – нефти. Об истории и развитии нашей службы достаточно подробно изложено в книге «От миноносца до ракетоносца» начальника службы горючего Черноморского флота с 1971-го по 1981 год, участника Великой Отечественной войны полковника Николая Мартышева. Еще в 1925 году Иосиф Сталин так оценивал стратегическое значение нефти: «Одним На связи информации Нить Без специалистов этого уникального подразделения не обходится ни одно знаковое флотское мероприятие. Стратегические командно-штабные учения, десантирование с моря на прибрежный плацдарм, сдача военной приемке строительных объектов, помощь с новым водозабором или развертывание мобильного госпитального модуля – они незаменимы везде. Пятнадцать командировок в год в разные точки главной базы ЧФ и самые от нее удаленные, более 230 суток в поле! Задачу ставит капитан-лейтенант Владимир Гончаров Вписывается их служебная весомость в аббревиатуру ППИК, что расшифровывается «полевой подвижный информационно-коммуникационый комплекс». По-простому – аппаратная связи на колесах. Но какая! Средоточие инновационной компьютерной техники, позволяющей обеспечивать командование круглосуточной бесперебойной связью, от телефонной до спутниковой, от открытой до закодированной, от индивидуальной до видеомасштабной. Рванув по приказу к месту назначения, прославленный российский КамАЗ по любому бездорожью (Дакар отдыхает!) выносит начиненный современнейшей техникой связи «кунг» на передовую. Особенности окраски машины, помноженные на маскировочный талант экипажа, делают подвижную станцию почти незаметной на местности. Да и внешне она малопримечательна, разве что приподнятым при развертывании блюдцем антенны. Хотя, по сути, работает как целостный самостоятельный узел связи, способный подхватить в окружающем пространстве любую возможную нить передачи и приема информации, от кабеля в земле до заатмосферного сигнала. И соединить абонентов ЧФ с командованием самого высокого уровня, с любым из флотов или округов Вооруженных Сил России. – И что, никакие каверзы со стороны вам не помеха? – пытают репортеры начальника станции старшего прапорщика Виталия Коршака. (Окончание на 3-й стр.) УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ПОДПИСК А-2 0 21 Подписку на газету «Флаг Родины» можно оформить в любом почтовом отделении или онлайн: • ОАО «АРЗИ», «Объединенный каталог «Пресса России» – 83154 (для подписчиков РФ и СНГ); • по интернет-каталогу на сайтах www.akc.ru; www.pressa-rf.ru. из основных вопросов мировых держав является теперь вопрос о нефти… От того, у кого будет больше нефти, зависит, кто будет командовать мировой промышленностью и торговлей. Нефть, после того как флот передовых стран переходит на моторные двигатели, является жизненным нервом борьбы мировых государств за преобладание как во время мира, так и во время войны». С тех пор многое изменилось, но нефтяной вопрос попрежнему остается актуальным. – Сергей Александрович, судя по дате, на сегодняшний день служба горючего является самой молодой в структуре наших Армии и Флота… – Это действительно так. Мы не можем похвастать такой богатой историей, как, скажем, продовольственная или вещевая службы, которые ведут свой отчет еще со времен Петра I. А если говорить о службе горючего и смазочных материалов Черноморского флота, то создана она была еще позднее и первоначально называлась топливной службой, которая входила с состав Севастопольского порта. Кстати, тогда в ее ведении находилось обеспечение сил дровами и углем. До сих пор наши ветераны по старой привычке называют нашу службу не иначе, как топливной! Попутного ветра мало! 17 февраля 85-ю годовщину со дня основания отметит служба горючего Вооруженных Сил Российской Федерации требители – подводники, водолазы, а также военные музыканты. Последние используют его при обслуживании духовых инструментов. Особенно активно при отрицательных температурах воздуха, чтобы предотвратить замерзание образовавшегося во время игры внутри медных частей конденсата. Используют спирт и специалисты минно-торпедного вооружения при его подготовке к применению по предназначению. – Вы уже говорили о научнотехническом прогрессе. Судя даже по одной номенклатуре, только за последние 100 лет произошел достаточно серьезный скачок. А какие организации сегодня занимаются разработкой и созданием новых видов топлива и смазочных материалов, обеспечивающих потребности Вооруженных Сил России, контролем их качества? – Начнем с того, что опыт ВеСвоему появлению служба обязана научно-техническому прогрессу, который получил стремительное развитие в начале XX века. С поступлением на вооружение Красной Армии механизированных средств, строительством новых кораблей возникла и необходимость их обеспечивать не только топливом, но и маслами и смазками. Так появилась необходимость и централизация их поставок, которыми занялся созданный в 1933 году отдел топливообеспечения Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Если говорить о дне сегодняшнем, то номенклатура включает в себя более двухсот наименований горючего и смазочных материалов, необходимых для удовлетворения потребностей Черноморского флота. Среди основных – авиационный керосин, дизельное топливо, бензин и моторные масла. Кроме того, в нашем ведении также находятся определенные смазки, к примеру, ружейное масло, которое используется при обслуживании стрелкового оружия, или, скажем, специальная смазка, предназначенная для ухода за двуконусным размыкающим основную камеру парашюта замком, или часовые смазки для обслуживания высокоточных приборов и механизмов. Да, их потребность невелика. Всего от одного и менее килограмма в год, но требования к их качеству достаточно высоки. Более того, такие смазки гражданской промышленностью не выпускаются. В качестве еще одного специфического наименования назову этиловый ректификованный спирт, который также является одним из наименований нашей номенклатуры. Как бы это ни звучало, но основные его поликой Отечественной войны выдвинул особые требования к новым видам горючего и смазочных материалов. Так, появилась целая наука – химмотология, которая изучает процессы взаимосвязей между эксплуатационными свойствами горючего и их непосредственным влиянием на работу двигателя, а также качество и рациональное применение в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. В 1964 году ее название предложил советский ученый в области смазочных масел профессор Константин Карлович Папок. (Окончание на 3-й стр.) Вспомогательный флот Задачи – боевые 5 февраля отряду судов обеспечения Черноморского флота, которым руководит капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, исполнилось 48 лет. Это самое крупное корабельное соединение ЧФ и по количеству вымпелов, и по общему суммарному тоннажу. Его суда самых разных назначений выполняют задачи в различных точках, включая Атлантический океан и Средиземное море, где бывают и несут боевую службу круглогодично на постоянной основе. Это, прежде всего, морские танкеры, плавмастерские, килекторные суда, новые плавкраны. Огромный отряд морских и рейдовых буксиров, танкеров, плавкранов, судов размагничивания, КИЛов, БУКов, Мусов и других судов, включая экологическое и госпитальное суда «Петр Градов» и «Енисей», обеспечивает повседневную жизнь главной базы ЧФ и других мест дислокации черноморцев на Крымском полуострове. Накануне дня соединения мы встретились с его руководителем Сергеем Грицаем. – Сергей Петрович, с каким настроением встречаете годовой праздник отряда? – С самым что ни на есть рабочим. Наш большой коллектив трудится с полным напряжением сил. Большой морской танкер «Иван Бубнов» под командованием Юрия Трофимова продолжает выполнять поставленные задачи в дальнем походе. Он отправился в Средиземное море еще весной прошлого года. Вот уже более восьми месяцев, захватив четыре времени года, его экипаж без устали трудится в дальней морской зоне, встретив там целый ряд праздников, включая и День ВМФ, и Новый 2021 год. Отмечу, что такие походы для этого экипажа стали нормой. С конца июня 2019 года он решал боевые задачи в дальнем океанском походе, встретив там 2020 год. «Бубновцы» участвовали в учениях «Океанский щит-2019», а по возвращении в Черное море приняли участие в учениях, за которыми наблюдал Президент страны. В середине февраля мы готовимся торжественно встретить «Иван Бубнов» у родного причала. Уже сейчас по итогам 8 месяцев боевой службы можно сказать, что экипаж танкера успешно и своевременно заправлял корабли и суда трех флотов. Нельзя не отметить старание и ударный труд старшего помощника капитана Игоря Прокопенко, старшего механика Владимира Катьянова, который в экипаже более десяти лет. (Окончание на 4-й стр.)
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.