НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2021
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2021
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
5
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
И.Д. Антонова, М.М. Либлинг
Опыт адаптации методики «Личный
букварь» к условиям дистанционного
обучения ребенка с расстройством
аутистического спектра
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева
Структурно-функциональная модель
процесса прогнозирования
в дошкольном возрасте при
дефицитарном дизонтогенезе
Л.В. Шаргородская
3
13
Особенности понимания социальных
ситуаций младшими школьниками
с расстройствами аутистического спектра 22
С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова
Динамика становления речи
младших школьников с проблемами
интеллектуального развития
в контексте исследования социальной
компетентности 28
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ
РАЗВИТИЯ
Депривационный парааутизм вследствие
жестокого обращения с детьми. Методы
психолого-педагогической коррекции
И.А. Марголина, Н.В. Платонова,
М.В. Иванов
36
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
в Любое воспроизведение материалов, размещенных
размещение в Интернете запрещается.
журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
и ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ,
вЛюбая попытка нарушения закона будет преследоваться
судебном порядке. При обнаружении в журнале брака
необходимо обратиться в типографию для замены
бракованного экземпляра.
2021
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
И АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
Возможности и преимущества
применения гипертекстовых технологий
в обучении детей с ОВЗ
47
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С
Т.А. Чудесникова
Социокогнитивный подход
к диагностике и формированию
социально-коммуникативных
компетенций у дошкольников
с задержкой психического развития
ВЫСШАЯ ШКОЛА
И.А. Коробейников, О.И. Кукушкина
Обновление паспортов научных
специальностей «Коррекционная
педагогика» «Коррекционная
психология»
ХРОНИКА, СОБЫТИЯ,
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А.М. Поляков, В.М. Навицкая-Гаврилко
К 70-летию со дня рождения Елены
Самойловны Слепович
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
в за соблюдением законодательства
и сфере массовых коммуникаций
охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3377
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
М.М. Маркович
57
66
72
Стр.4