Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Роман-газета

Роман-газета №11 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID724759
Аннотация «Роман-газета» – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. Все значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются в нашем журнале. «Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие. Читайте «Роман-газету», в ней – все новинки русской литературы!
Роман-газета .— 1927 .— 2018 .— №11 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/724759 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роман-газета_№11_2018.pdf
Учредитель и издатель ООО «Роман-газета» Главный редактор Юрий Козлов Редакционная коллегия: Дмитрий Белюкин Юрий Бондарев Семен Борзунов Алексей Варламов Анатолий Заболоцкий Юрий Коннов Владимир Личутин Юрий Поляков Ответственный редактор Елена Русакова В оформлении обложки использована раскрашенная гравюра начала XVIII века «Баталия при деревне Лесной» Права на использование товарного знака «Роман-газета» принадлежат ООО «Роман-газета» © ООО «Роман-газета», 2018 Все права защищены Подписаться на журнал «Роман-газета» можно в отделениях связи и через Интернет: www.gazety.ru Подписные индексы издания: в каталоге агентства «Роспечать» 70782 на полугодие, 71752 на год; в объединенном каталоге «Пресса России» 38915 на полугодие; в электронном каталоге «Почта России» П1526 на полугодие Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции 2018 №11 /1808/ Основана в 1927 г. Фаддей Булгарин Мазепа ПРЕДИСЛОВИЕ Мнения насчет романов различны. Многие любители чтения и даже некоторые литераторы, особенно у нас, в России, требуют от романа одной занимательности происшествий и думают, что сей род словесности должен служить только для забавы. Неоспоримо, что занимательность в романе вещь необходимая, но дело в том, что она должна быть только путеводительницею к главной цели, а цель сия не должна быть одною забавою праздности. Роман должен служить автору средством или к развитию какой-либо философической идеи, или к освещению тайников сердца человеческого, или к пояснению характера исторического лица. ...Весьма далек я от того, чтоб иметь притязания на сравнение себя с уважаемыми мною романистами Франции и Англии, однако же придерживаюсь их мнения насчет цели романа, состоящей в том, чтоб по древнему правилу: поучать забавляя. Действовал я и буду действовать единственно в сем убеждении и утешаюсь мыслию, что есть люди, которые поняли чистоту моих намерений. В романе я предпринял представить очерки характера Мазепы так, как я понял его по истории и по преданиям. Мазепа был один из умнейших и ученейших вельмож своего века, и, чтобы быть великим мужем, ему недоставало только — добродетели! Без нее не сделали его счастливым ум, ученость, почести, богатство и власть. Вот тема моего романа! В нынешнее время в Малороссии и в Украине просвещение разлито в большей массе, нежели было до преобразования России, но тогда просвещение было виднее, ибо сосредоточивалось в малом числе избранных и составляло резкую противоположность с дикостью Запорожья и Заднеприя, где все достоинство человека поставлялось в удальстве и наездничестве. Палей избран мною в представители сего удальства, и характер его очерчен также сообразно с историею и преданиями. Все прочие лица, входящие эпизодически в роман, носят на себе отпечаток тогдашнего века: образованность ума с дикостью нравов. Изображение характера Петра Великого и Карла XII не входило в план моего романа. Я коснулся их только мимоходом. Лорд Байрон и А. С. Пушкин воспользовались лучшими эпизодами из жизни Мазепы: романтическою любовью его в юности и в старости, с занимательными и ужасными последствиями сей необуз данной страсти. Я почел благоразумным не входить в совместничество со столь отличными дарованиями и не коснулся того, что уже изображено английским и русским поэтами. Я ограничился политическим характером Мазепы, представив его, если смею так выразиться, в рамах частной его жизни. Для завязки романа я ввел вымышленные лица. Исторические события, рассказываемые от имени автора, верны; но в происшествиях не соблюдено в точности хронологического порядка, ибо цель романа, как выше сказано, есть изображение характера Мазепы, а не история Малороссии.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.