Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548785)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Язык и культура (290,00 руб.)

0   0
АвторыЧеляб. гос. ин-т культуры , Мещеряков В. Б.
ИздательствоЧГИК
Страниц262
ID724660
АннотацияВ издании представлены материалы XV международной научно-практической конференции «Язык и культура», организованной кафедрой иностранных языков Челябинского государственного института культуры.
Кому рекомендованоАдресовано широкому кругу специалистов по педагогике, филологии, лингвистике, культурологии и социологии, а также магистрантам и аспирантам вышеперечисленных направлений подготовки.
УДК008.001
ББК71.0
Язык и культура = Language and Culture [Электронный ресурс] : ежегод. альманах / В.Б. Мещеряков, Челяб. гос. ин-т культуры .— Челябинск : ЧГИК, 2020 .— 262 с. — Текст на рус., англ. яз.; Библиогр. в конце ст. - ISSN 2500-4085 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/724660

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык_и_культура__ежегод._альманах_.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Язык_и_культура__ежегод._альманах_.pdf
УДК 008.001 ББК 71.0 Я41 Редакционная коллегия Мещеряков В. Б., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Челябинского государственного института культуры (главный редактор); Нестеров А. П., кандидат филологических доцент, Челябинский государственный институт культуры; Афанасьева О. Ю., доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой английской филологии Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета; Быстрай Е. Б., доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой методики обучения немецкому языку Южно-Уральского государственного гуманитарнопедагогического университета; Юлдашева М. Б., доцент кафедры организации и управления учреждениями культуры и искусств Государственного института искусств и культуры Узбекистана, Республика Узбекистан; Савочкин М. П., доцент кафедры информатики и естественных наук Государственного института искусств и культуры Узбекистана, Республика Узбекистан; Абдуллаев К. Ф., доцент кафедры педагогики Бухарского государственного университета, Республика Узбекистан; Расулов З. И., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английского языкознания Бухарского государственного университета, Республика Узбекистан; Ходжаева Д. И., зав. кафедрой иностранных языков Бухарского государственного университета, Республика Узбекистан; Тухтасинов И. М., доктор педагогических наук, профессор, ректор Самаркандского государственного института иностранных языков, Республика Узбекистан; Насруллаева Н. З., доктор филологических наук, профессор Самаркандского государственного института иностранных языков, Республика Узбекистан; Амиров Р. А., кандидат педагогических наук, профессор, проректор по науке и международным связям Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзаде, Республика Таджикистан Язык и культура : ежегод. альманах / Челяб. гос. ин-т культуры; сост., гл. ред. В. Б. Мещеряков. – Челябинск : ЧГИК, 2020. – 259 с. – ISSN 2500-4085. В издании представлены материалы XV международной научно-практической конференции «Язык и культура», организованной кафедрой иностранных языков Челябинского государственного института культуры. Адресовано широкому кругу специалистов по педагогике, филологии, лингвистике, культурологии и социологии, а также магистрантам и аспирантам вышеперечисленных направлений подготовки. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГИК ISSN 2500-4085 © Челябинский государственный институт культуры, 2020 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Djumayeva N. ............................................................................................................................. 8 The Role of Irony in “Pride And Prejudice” by Jane Austen Khamidov L. ............................................................................................................................. 14 The Structural Aspects of a Word in the System of Modern English Language Narzullayeva F. ........................................................................................................................ 19 Main Characteristics of Somatic Lexical Groups in English Shukurova M. A. ...................................................................................................................... 24 Social-Ethical Vocabulary Linguistic Nature in XVI – XVIII Centuries Абдуллаева С. Б. ..................................................................................................................... 34 Названия домашних животных в английских и узбекских фразеологических единицах Аносова А. А. .......................................................................................................................... 38 Английские причастные обороты с атрибутивным и адвербиальным значением и способы их перевода на русский язык (на примере текстов газетнопублицистического стиля) Аслонов Ф. Б. .......................................................................................................................... 44 Лингвокультурологическое содержание концепта «праздник» в современном английском и узбекском языках Аюпов А. Ф. ............................................................................................................................ 47 Нумеративные фразеологические единицы в английском и узбекском языках Бисирию А. М. ........................................................................................................................ 52 Этикетный речевой жанр приветствия в русском языке и в языке народа йоруба Галанова С. Ю., Волченкова К. Н. ........................................................................................ 56 Сохранение идентичности в эпоху глобанглизации: опыт Европы Исмоилов Х. ............................................................................................................................ 67 Вопрос взаимообогащения лексики русского и узбекского языков 3
Стр.5
Кулакович М. С. ..................................................................................................................... 73 Стилевые характеристики фразеологических единиц в современной англоязычной прозе Насруллаева Н. З. ................................................................................................................... 79 Фразеологические единицы религиозного происхождения Нестеров А. П. ........................................................................................................................ 83 О понятийно-семантическом соответствии заимствованных лексических единиц (на материале итальянских заимствований XV в. во французском языке) Охрицкая Н. М. ....................................................................................................................... 86 Основные способы словообразования в испанском языке Порошина Т. И........................................................................................................................ 93 Метафоры в традиционной, концептуальной и когнитивной теории Сорокина О. А. ....................................................................................................................... 98 Концептуальная модель в политическом обращении американских политиков Умаров А. А. ......................................................................................................................... 105 А. П. Чехов и Абдулла Каххар: вопросы адекватного перевода Хакимова Д. И. ..................................................................................................................... 112 Функционирование фразеологических единиц в военном дискурсе II. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Akramov I. ............................................................................................................................. 118 The Impact of First Language (L1) in Language Learning Process Афанасьева О. Ю., Федотова М. Г. .................................................................................... 129 Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к социокультурной деятельности Брюховская Л. Г., Смоленская А. К., Чащина Т. П........................................................... 134 Аспекты прикладной лингвистики в обучении иностранному языку в медицинском вузе Болина М. В. ......................................................................................................................... 140 Проблема интерференции при изучении второго иностранного языка Буцык С. В. ........................................................................................................................... 147 Деловое общение: словарь как источник знаний Быстрай Е. Б., Кутенева И. Е. .............................................................................................. 153 Междисциплинарный характер обучения как педагогическое условие подготовки будущих менеджеров к межкультурной коммуникации 4
Стр.6
Ван Ю. ................................................................................................................................... 159 Обучение китайских студентов чтению художественного текста Васильева А. А. .................................................................................................................... 165 Интернет-блог как форма существования педагогического дискурса Глухова И. В. ........................................................................................................................ 172 Организация самостоятельной работы магистрантов в процессе профессиональной подготовки Каченя Г. М. .......................................................................................................................... 179 Педагогическое общение в условиях транзитивного общества: проблемы и перспективы (к постановке проблемы) Кутенева И. Е. ....................................................................................................................... 185 Подготовка будущих менеджеров к межкультурному взаимодействию на основе принципа проблемной ситуативности Лаптева Е. И. ......................................................................................................................... 191 Реализация лингвоэтнокультурного курса «Есть контакт» в ходе формирования коммуникативно-компенсаторной компетенции обучающихся основной школы Маркусь А. М. ....................................................................................................................... 198 Измерение результатов освоения страноведческой компетенции у бакалавров, изучающих немецкий язык Наседкина Г. А., Талалушкина Ю. Н. ................................................................................ 209 Изучение иностранных языков как фактор социализации современной молодежи в глобальном мире Новиков В. Е. ........................................................................................................................ 215 Идеи толерантности и вузовская воспитательно-образовательная среда Сорокина Ю. В. .................................................................................................................... 219 Конфликт в профессиональном педагогическом дискурсе Тухтасинов И. М................................................................................................................... 226 Лингвокультурологический аспект обучения переводческой компетенции Усманова Х. А. ..................................................................................................................... 231 Креативный подход к изучению английского языка и развитие технологии в образовании 5
Стр.7
III. ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Пешкова К. В. ....................................................................................................................... 238 Некоторые аспекты истории закрытых городов, Озерска Челябинской области и Ричленда штата Вашингтон, в иностранной литературе (на примере книги Кейт Браун «Плутопия: ядерные семьи, атомные города и глобальные плутониевые катастрофы в США и Советском Союзе») Самойлова Е. С. .................................................................................................................... 247 Этносфера: новое понятие в гуманитарной науке (Уэйд Дэвис: всемирная паутина верований и ритуалов) Севрюгина О. В. ................................................................................................................... 251 Социализация студентов в этнокультурной среде Юсупова В. И., Останина О. А. .......................................................................................... 255 Специфика постановки пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» на узбекском языке на сцене учебного театра Государственного института искусств и культуры Узбекистана 6
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически