Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Кризис английского социального романа в 50-60-х годах Xix века

0   0
Первый авторКузьмин Борис Аркадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID7237
Аннотация"Элиот. Троллоп. Рид. Коллинз. Из книги ""История английской литературы. Том II. Выпуск второй""."
Кому рекомендованоИз истории английской литературы
Кузьмин, Б.А. Кризис английского социального романа в 50-60-х годах Xix века : Очерк / Б.А. Кузьмин .— : [Б.и.], 1953 .— 19 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/7237 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. А. Кузьмин Кризис английского социального романа в 50-60-х годах XIX века Элиот. <...> Измельчание реалистической проблематики, засилие ложных позитивистских представлений об "органичности" общественного развития особенно наглядно проявляются в творчестве писателей, только в 50-х годах вошедших в литературу. <...> Элиот, Троллоп, Рид сами считали себя одни последователями Диккенса, другие продолжателями Теккерея. <...> Но в действительности никто из них не поднялся до силы разоблачения, достигнутой создателями таких классических, резко критических и глубоко правдивых произведений, как "Ярмарка тщеславия" и "Домби и сын", "Джен Эйр" и "Мэри Бартон". <...> 1 Джордж Элиот [] Джордж Элиот Для нового этапа в развитии английского реалистического романа наиболее типично творчество Джордж Элиот (George Eliot - псевдоним Мэри Энн Ивенс (Mary Anne Evans), 1819-1880). <...> В "Сценах из жизни духовенства", в романах "Адам Вид", "Сайлас Марнер" и других Элиот обличает представителей дворянства; она критически изображает быт и нравы зажиточного мещанства ("Мельница на Флоссе"); писательница берет под сомнение буржуазную законность, политику, денежные отношения ("Ромола", "Феликс Холт", "Миддлмарч"). <...> Положительных героев она ищет среди крестьян и ремесленников, а также среди людей, отдающих свои силы служению обществу (Ромола, Холт, Доротея Брук, Деронда) Но в реалистических обобщениях Элиот нет воинствующей страстности романистов "блестящей плеяды", которые, смеясь и негодуя, активно вмешивались в жизнь в надежде изменить ее. <...> Адам Вид" и "Мельница на Флоссе" не лишены юмора, в "Миддлмарче" прорываются иногда сатирические нотки, но не этим определяется своеобразие художественной манеры Элиот. <...> Избегая гротеска, преувеличения, шаржа, так успешно служивших Диккенсу и Теккерею для типического обобщения жизненных явлений, Элиот создает свою эстетику "умеренного" реализма, в котором объективистская позитивистская <...>
Кризис_английского_социального_романа_в_50-60-х_годах_Xix_века.pdf
Б. А. Кузьмин Кризис английского социального романа в 50-60-х годах XIX века Элиот. Троллоп. Рид. Коллинз ---------------------------------------------------------------------------История английской литературы. Том II. Выпуск второй М., Издательство Академии Наук СССР, 1953 Академия наук Союза ССР. Институт мировой литературы имени А.М.Горького Под редакцией И. И. Анисимова, А. А. Елистратовой, А. Ф. Иващенко, Ю.М. Кондратьева OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------В 50-60-х годах прошлого века английский социальный роман вступает в общественного развития - продолжателями Теккерея. период кризиса. Измельчание реалистической проблематики, засилие ложных позитивистских представлений об "органичности" особенно наглядно проявляются в творчестве писателей, только в 50-х годах вошедших в литературу. Элиот, Троллоп, Рид сами считали себя одни - последователями Диккенса, другие Но в действительности никто из них не поднялся до силы разоблачения, достигнутой создателями таких классических, резко критических и глубоко правдивых произведений, как "Ярмарка тщеславия" и "Домби и сын", "Джен Эйр" и "Мэри Бартон". 1 Джордж Элиот [] Джордж Элиот Для нового этапа в развитии английского реалистического романа наиболее типично творчество Джордж Элиот (George Eliot - псевдоним Мэри Энн Ивенс (Mary Anne Evans), 1819-1880). В "Сценах из жизни духовенства", в романах "Адам Вид", "Сайлас Марнер" и других Элиот обличает представителей дворянства; она критически изображает быт и нравы зажиточного мещанства ("Мельница на Флоссе"); писательница берет под сомнение буржуазную законность, политику, денежные отношения ("Ромола", "Феликс Холт", "Миддлмарч"). Положительных героев она ищет среди крестьян и ремесленников, а также среди людей, отдающих свои силы служению обществу (Ромола, Холт, Доротея Брук, Деронда) Но в реалистических обобщениях Элиот нет воинствующей страстности романистов "блестящей плеяды", которые, смеясь и негодуя, активно вмешивались в жизнь в надежде изменить ее. Традиции большого реалистического искусства в Англии XVIII и XIX веков всегда были связаны с юмором и сатирой. Достаточно назвать Свифта, Фильдинга, Стерна, позднего Байрона, Диккенса, Теккерея. "Адам Вид" и "Мельница на Флоссе" не лишены юмора, в "Миддлмарче" прорываются иногда сатирические нотки, но не этим определяется своеобразие художественной манеры Элиот. Избегая гротеска, преувеличения, шаржа, так успешно служивших Диккенсу и Теккерею для
Стр.1