Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №1 2021 (654,00 руб.)

0   0
Страниц198
ID722073
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2021 .— №1 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/722073 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№1_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№1_2021.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2021. Т. 21, № 1 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Подписной индекс «Роспечать» – 82326 А. А. Корольков C. Мендонса В. И. Панарин чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2021 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ...................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Штагер Е. В. (Владивосток, Россия). Актуализация конвергентного подхода в образовательном процессе инженерного вуза .........................................................7 Сапрыгин Б. В. (Новосибирск, Россия). Когнитивный подход в языковом образовании: методологические замечания ...................................................................23 РАЗДЕЛ II ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Бегалинова К. К., Ашилова М. С., Бегалинов А. С. (Алматы, Казахстан). Основные тренды «постковидного» образования ..................................................39 Яковлева И. В., Косенко Т. С. (Новосибирск, Россия), Глиос Г. Н. (Барнаул, Россия). Дистанционное образование в современной России: гуманистические и гуманитарные аспекты .......................................................................................................54 Гусев А. М. (Новосибирск, Россия). Российское образование (настоящее и будущее): социально-философский анализ .....................................................................68 РАЗДЕЛ III КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Щурин К. В. (Минск, Беларусь). «Философия техники» как системообразующая дисциплина в подготовке инженера .....................................................................87 Ванцев Ю. В. (Самара, Россия). О коммуникативно-продуктивном методе обучения ............................................................................................................................................ 104 РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Говорушенко А. В., Кретова Л. Н., Храпченков В. Г. (Новосибирск, Россия). Адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе ............................ 128 Мжельская Т. В., Дураков И. А., Катионов О. Н. (Новосибирск, Россия). Модель воспитания педагога в высшей школе: педагогическое наследие профессора Т. Н. Троицкой ......................................................................................................... 143 Крупина Л. И., Баронская Е. И. (Кемерово, Россия). Преодоление парадокса познавательного процесса как способ расширения границ классической науки............................................................................................................................................... 160 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 31.03.2021 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 16,1. Уч.-изд. л. 13,2. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 49. Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2021. Т. 21, №1 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Отпечатано в издательстве СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 1 Scientific journal The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin «Rospechat» - 82326 Subscribe Index I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2021 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.3
CONTENT A word from the editor .........................................................................................................................5 PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Shtager E. V. (Vladivostok, Russia). Updating the converged approach in the educational process of engineering university ...................................................................7 Saprygin B. V. (Novosibirsk, Russia). A cognitive approach in language education: methodological observations ..................................................................................................23 PART II. PHILOSOPHY OF DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Begalinova K. K., Achilova M. S., Begalinov A. S. (Almaty, Kazakhstan). Main trends of “post-covered” education .....................................................................................................39 Yakovleva I. V., Kosenko T. S. (Novosibirsk, Russia), Glios G. N. (Barnaul, Russia). Distance education in modern Russia: humanistic and humanitarian aspects......54 Gusev A. M. (Novosibirsk, Russia). Russian education (present and future): a sociophilosophical analysis .................................................................................................................68 PART III. SPECIFIC TECHNIQUES AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Shchuryn K. V. (Minsk, Belarus). “Philosophy of technology” as a system-forming discipline in the engineer training.........................................................................................87 Vantsev Yu. V. (Samara, Russia). On the communicative-productive training method ............................................................................................................................................ 104 PART IV. HUMAN PROBLEMS IN THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Govorushenko A. V., Kretova L. N., Khrapchenkov V. G. (Novosibirsk, Russia). Adaptation of first-year students to study at the university ................................... 128 Mzhelskaya T. V., Durakov I. A., Kationov O. N. (Novosibirsk, Russia). Model of upbringing a teacher at the university: pedagogical heritage of professor T. N. Troitskaya ............................................................................................................................ 143 Krupina L. I., Baronskaya E. I. (Kemerovo, Russia). Overcoming the paradox of the cognitive process as a way to expand the boundaries of classical science ....... 160 Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 31.03.2021 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 16,1. Publisher’s sheets: 13,2 Circulation 1000 issues. Order № 49. Siberian Branch of the Russian The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position. Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 1 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.