Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538834)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

0   0
Первый авторЗаводчиков
Страниц5
ID717595
АннотацияЗаводчиков_АДМТ.docx
Заводчиков, Д.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / Д.Д. Заводчиков .— 2020 .— 5 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/717595

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ_ИНСТРУМЕНТЫ_РЕГУЛИРОВАНИЯ__ВОДНО-ТЕПЛОВОГО_РЕЖИМА_ЗЕМЛЯНОГО_ПОЛОТНА.pdf
УДК 625.7/.8 Заводчиков Данил Дмитриевич, Магистр 10-См-1, кафедра АДМТ (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) E-mail: zavodchikov.danil@yandex.ru СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В статье рассматриваются современные подходы к повышению устойчивости земляного полотна с помощью регулирования водно-теплового режима. Рассматриваются современные геосинтетические материалы и сферы их применения. Наряду с применением современных материалов подчеркивается важность использования компьютерных программ – систем автоматизированного проектирования (САПР), которые включают в себя применение инновационных синтетических материалов, разработку современных систем водоотведения посредством использования систем автоматического проектирования автомобильных дорог, а также их разновидности и функционал применения в процессе разработки элементов дорожной инфраструктуры. Ключевые слова: земляное полотно, водоотведение, водно-тепловой режим, геосинтетические материалы, системы автоматического проектирования. Решение проблем сохранения дорожного полотна является основополагающей целью сферы строительства автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры в целом. На ремонт и строительство из федерального бюджета ежегодно выделяются огромные суммы: в 2018 году это значение составило 533 млрд руб., что в целом – на 7% больше бюджета за предыдущий год [1]. Однако, несмотря на дороговизну строительства и эксплуатации, срок службы дорожной одежды остается довольно низким (в среднем, не более 3 лет). Причиной высокой степени износа является образование трещин, что, в свою очередь, вызвано сезонным колебанием температур, а также наличием большого количества свободной воды, наполняющей поры грунта [2]. В целях экономии бюджетных средств, наряду с повышением качества дорожного полотна и дорожной одежды, инженерам в сфере дорожного строительства необходимо создавать и внедрять меры по регулированию воднотеплового режима земляного полотна. Создание оптимального водно-теплового режима включает в себя комплекс мероприятий, направленных на борьбу с излишним увлажнением дорожного полотна и дорожной одежды. В качестве традиционных мер применяются конструктивные, включающие в себя использование грунтов, не подверженных пучению; использование дренажных и морозоустойчивых систем; внедрение дополнительных изолирующих, вяжущих материалов в слоях и др. Говоря о современных методах оптимального регулирования воднотепловых параметров земляного полотна, стоит отметить, что научно
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически