Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538834)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

0   0
Первый авторОсиев
Страниц5
ID717591
АннотацияОсиев_АДМТ-1.doc
Осиев, С.А. ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / С.А. Осиев .— 2020 .— 5 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/717591

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛИЯНИЕ_РЕГИОНАЛЬНЫХ_ОСОБЕННОСТЕЙ_АРКТИЧЕСКОЙ_ЗОНЫ_НА_ТРАНСПОРТНОЕ_СТРОИТЕЛЬСТВО.pdf
УДК 625.711 Осиев Савелий Антонович, Магистр 10-См-1, кафедра АДМТ (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) E-mail: saveliypiter@mail.ru ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Статья посвящена изучению особенностей зоны Арктики, их влияния на процесс строительства и способов решения возникающих проблем. Тема является актуальной, так как происходит активное развитие северных регионов, в которых необходимо создание транспортной инфраструктуры, а также ведутся новые разработки полезных ископаемых, требующие бесперебойного снабжения ресурсами и техникой. Основной задачей статьи является определение факторов Арктической зоны, осложняющих строительство дорог, определение характерных особенностей, требующих тщательного изучения на стадиях проектирования и изысканий. В результате сделан вывод о мероприятиях, учитывающих трудности при освоения новых территорий и развитии транспортных коммуникаций, были определены территориально-экономические и геологические факторы, имеющие особое влияние в Арктической зоне. Ключевые слова: вечномерзлый грунт, автомобильная дорога, зона Арктики, строительство, особенности региона. Вся зона Арктики характеризуется залеганием вечномерзлых грунтов. Сложные погодные условия, территориальные особенности и плохая развитость транспортной сети делают этот район сложным для освоения, изучения, строительства и содержания. По своей площади зона Арктики занимает 18% территории России. В связи с программой развития севера, увеличением разработок на северных территориях и необходимостью снабжения различными ресурсами удаленных территорий возникает все большая необходимость в строительстве новых и качественных транспортных коммуникаций, в том числе автомобильных дорог, удовлетворяющих современным требованиям и обеспечивающими бесперебойную связь с труднодоступными регионами. Строительство автомобильных дорог в зоне Арктики имеет множество особенностей, которые можно разделить на две группы: территориальноэкономические и геологические. Рассмотрим первую группу факторов (территориально-экономические факторы), осложняющие ведение работ. К ней относятся: 1. Большая продолжительность зим (в среднем 8 месяцев), осложняемых неблагоприятными погодными условиями, которые не позволяют выполнять весь спектр работ по строительству круглогодично. Также для района характерна короткая продолжительность летнего периода, на который приходится большая часть работ, что приводит к требованию четкого следования календарному графику, а неравномерность в потребности ресурсов и рабочей силе создает дополнительные сложности в организации и проведении работ.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически