Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интерактивные технологии в обучении по программам дополнительного образования как условие реализации компетентностного подхода в подготовке слушателей // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. №5. С. 34-39. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГарафутдинова Н. Я.
АвторыКорешева С. Г., Симак Р. С., Левкин Г. Г.
Страниц10
ID716932
АннотацияОрганизация деятельности образовательных учреждений дополнительного образования должна соответствовать всем потребностям работодателей и быть нацелена на клиентоориентированный подход. В статье рассматривается применение интерактивных технологий как одного из элементов дополнительное образование как полноценного участника рынка образовательных услуг, который расширяет свои возможности в связи с применением в образовательном процессе интерактивных технологий.
Гарафутдинова, Н. Я. Интерактивные технологии в обучении по программам дополнительного образования как условие реализации компетентностного подхода в подготовке слушателей // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. №5. С. 34-39. / С. Г. Корешева, Р. С. Симак, Г. Г. Левкин; Н. Я. Гарафутдинова .— 2019 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/716932 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интерактивные_технологии_в_обучении_по_программам_дополнительного_образования_как_условие_реализации_компетентностного_подхода__в_подготовке_слушателей__Экономические_и_гуманитарные_исследования_регионов._2019._№5._С._34-39..pdf
Экономические и гуманитарные исследования регионов № 5 2019 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА АЛДАКИМОВА О.В. Психолого-педагогические особенности проектирования адаптационных программ для иностранных студентов АЛИХАНОВА Р. А. Трансформация семьи и социальная сплоченность БОГОМОЛОВА М.И., ЩЕГЛОВА А.Е. Ролевой статус ребенка-дошкольника как фактор сохранения позитивного микроклимата в семье ВОЛОШЕНКО А.А., МАКСИМЕНКО Е.Ю. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе ГАЛУСТОВ А.Р., НАЛИВАЙКО Е.А. Маркетинговая культура преподавателя вуза в структуре его профессиональной компетентности ГАРАФУТДИНОВА Н.Я., КОРЕШЕВА С.Г., СИМАК Р.С., ЛЕВКИН Г.Г. Интерактивные технологии в обучении по программам дополнительного образования как условие реализации компетентностного подхода в подготовке слушателей ГЕРЛАХ И.В. Подготовка будущих педагогов к работе по развитию социального партнёрства образовательных и общественных организаций в сфере патриотического воспитания детей, подростков и молодёжи ДОНИНА О. И., САЛИХОВА А.А. Аксиологический компонент концепта «семья» в системе ценностно-нравственных ориентиров современной молодежи ЗАББАРОВА М.Г., ДОРМИДОНТОВА Л.П. Творческое развитие младших школьников во внеурочной деятельности ЗИАМБЕТОВ В. Ю. Опыт организации физкультурного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды-колясочники) КАРНАУХОВА М.В., ТАЛИНА И.В. Высшее образование в Южной Корее: проблемы и перспективы КАЮРОВА Т.А., ШИХОВЦОВА Н.Н. Основные аспекты развития правильной речи студентов педагогического вуза в 8 11 14 20 27 30 34 39 45 52 57 61 65
Стр.4
Экономические и гуманитарные исследования регионов № 5 2019 2. Бусыгина, А. Л. Профессор – профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза / [Текст] А.Л. Бусыгина. – Самара: ГП «Перспектива», Изд-во СамГПУ, 2003. 3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / [Текст] Н.В. Кузьмина. - М.: Высш. шк., 1990. - С. 89-90. 4. Латышев, Д. В. Стратегический потенциал метода SWOT-анализа в маркетинговой деятельности образовательного учреждения / [Текст] Д.В. Латышев // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2017. №1. 5. Мамонтов, С. А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система / [Текст] С.А. Мамонтов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 2. 6. Маркова, А. К. Психология профессионализма. / [Текст] А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1996. – 303с. 7. Медведев, М. Н. Сущность и содержание профессиональной компетентности преподавателя вуза / [Текст] М.Н. Медведев, Н.Ю. Коневалова, З.С.Кунцевич и др. // Вестник ВГМУ. 2013. №4. [Электронный ресурс] Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-professionalnoy-kompetentnostiprepodavatelya-vuza 8. Плеханова, Л. А. Развитие методической культуры преподавателя учреждения дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] / Л.А. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. - № 2, 2012. Режим доступа: URL http://www.science-education.ru/102-5887 9. Шафранова О. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения / [Текст] О. Шафранова // Высшее образование в России. – 2007. - №7. – С. 127-131. УДК 378 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ Гарафутдинова Н.Я., Корешева С.Г., Симак Р.С., Левкин Г.Г. INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TRAINING IN ADDITIONAL EDUCATION PROGRAMS AS A CONDITION OF IMPLEMENTING A COMPETENCE APPROACH IN PREPARING LISTENERS Garafutdinova N.Ya., Koresheva S.G., Simak R.S., Levkin G.G. Аннотация: Организация деятельности образовательных учреждений дополнительного образования должна соответствовать всем потребностям работодателей и быть нацелена на клиентоориентированный подход. В статье рассматривается применение интерактивных технологий как одного из элементов дополнительное образование как полноценного участника рынка образовательных услуг, который расширяет свои возможности в связи с применением в образовательном процессе интерактивных технологий. Abstract: Organization of the activities of educational institutions of further education should meet all the needs of employers and be aimed at a customer-oriented approach. The article discusses the use of interactive technologies as one of the elements of additional 34
Стр.5
Экономические и гуманитарные исследования регионов № 5 2019 education as a full-fledged participant in the educational services market, which expands its capabilities in connection with the use of interactive technologies in the educational process. Ключевые слова: интерактивные технологии, дополнительное образование, информационные технологии, система Moodle, взаимодействие. Key words: interactive technologies, additional education, information technology, Moodle system, interaction. В системе дополнительного образования сегодня становится очевидным, что необходимо осуществлять не управление человеком, а содействовать процессу его развития, самосовершенствования. Данные характеристики присущи интерактивным технологиям обучения. Интерактивные технологии характеризуются высоким уровнем взаимной направленной активности субъектов взаимодействия, духовным единением участников образовательного процесса взрослого населения, состоявшегося в профессиональной деятельности. В результате применения интерактивных технологий обучающийся выступает как полноправный участник процесса восприятия, его личный опыт служит главным источником познания. Педагог дополнительного образования, в свою очередь, не предоставляет знания в готовом виде, но побуждает слушателей осуществлять самостоятельный поиск. В сравнении с традиционными формами организации занятий, в интерактивном обучении изменяется взаимодействие педагога и обучающегося: активность педагога уступает место активности обучающихся, а целью педагога является создание ситуаций для проявления ими инициативы. За счет внедрения данных технологий, соответственно происходит не только расширение сегмента потребителей образовательных услуг, но и происходит погружение слушателей в профессиональную среду по выбранному направлению подготовки, но уже с учетом современных требований профессиональных стандартов и подходов работодателей к обучению как сотрудников предпенсионного возраста в системе дополнительного профессионального образования, так и вновь пришедших в команду молодых специалистов. Кроме того, применение интерактивных технологий позволит слушателям значительно оптимизировать затраты на обучение, переезд к месту оказания услуг и, соответственно, размещение во время обучения, получить новые компетенции на рабочем месте. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения ознаменовало качественно новый этап в Российской системе высшего и дополнительного профессионального образования. Новые образовательные технологии, до этого являвшихся достоянием отдельной части наиболее опытных и творчески настроенных преподавателей, становятся неотъемлемым атрибутом и условием реализации компетентностного подхода в подготовке слушателей. Традиционные формы проведения учебных занятий со слушателями характеризуются репродуктивностью при восприятии и усвоении информации. В современном дополнительном образовании для совершенствования профессиональных компетенций уже недостаточно проведения аудиторных занятий в пассивной и активной форме обучения. Содержание образовательной деятельности в этом случае предполагает активное участие слушателей и обучающихся в этой деятельности, предусматривает творческую переработку полученной информации с целью более глубокого её усвоения, а так же обсуждения практически полученных навыков профессиональной деятельности с целью их совершенствования. Организация образовательного процесса должна быть ориентирована на построение субъект-субъектных отношений, переход к диалогическому общению, который основан на эмоциональной открытости, доверии, принятии другого как 35
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ