Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Проективные методы в работе с детьми и подростками (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиновьева Елена Викторовна
АвторыКостромина Светлана Николаевна, Волкова Л. Б., Попова Т. И.
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц94
ID715480
АннотацияРабочая тетрадь предназначена для развития навыков практической работы с проективными методами, применяемыми в разных направлениях психологического консультирования: арт-терапии, сказкотерапии, игровой терапии, песочной терапии и т. д. Содержание материалов включает три типа учебных заданий: ориентированные на закрепление, поисковые и связанные с самоисследованием, что стимулирует исследовательскую активность студентов и углубляет понимание диагностического и терапевтического потенциала технологий практической работы. Особое внимание уделяется применению проективных методов в работе с детьми и подростками.
Кому рекомендованоРабочая тетрадь может быть использована как часть курса для самостоятельной работы при обучении по основным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология», а также может быть полезна тем, кто интересуется ролью проективных методов в психологической практике.
ISBN978-5-288-05941-1
УДК615.85:159.922
ББК53.57
Зиновьева, Е.В. Проективные методы в работе с детьми и подростками [Электронный ресурс] : рабочая тетрадь: учеб.-метод. пособие / С.Н. Костромина, ред.: Л.Б. Волкова, ред.: Т.И. Попова, Е.В. Зиновьева .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2019 .— 94 с. : ил. — ISBN 978-5-288-05941-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/715480

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проективные__методы__в__работе__с__детьми__и__подростками__рабочая__тетрадь__учеб.-метод._пособ..pdf
УДК 615:8 ББК 53.57 З-63 Ре це н з е н т ы: канд. психол. наук О. В. Александрова (С.-Петерб. гос. ун-т), канд. мед. наук О. А. Старостин (Воен.-мед. акад., Школа холист. психотерапии, Ассоц. песоч. терапии) Учебно-методической комиссией по направлению психология Санкт-Петербургского государственного университета Рекомендовано к печати З-63 Зиновьева Е. В., Костромина С. Н. Проективные методы в работе с детьми и подростками: рабочая тетрадь: учеб.-метод. пособ. / отв. ред. Л. Б. Волкова, Т. И. Попова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 94 с. ISBN 978-5-288-05941-1 Рабочая тетрадь предназначена для развития навыков практической работы с проективными методами, применяемыми в разных направлениях психологического консультирования: арт-терапии, сказкотерапии, игровой терапии, песочной терапии и т. д. Содержание материалов включает три типа учебных заданий: ориентированные на закрепление, поисковые и связанные с самоисследованием, что стимулирует исследовательскую активность студентов и углубляет понимание диагностического и терапевтического потенциала технологий практической работы. Особое внимание уделяется применению проективных методов в работе с детьми и подростками. Рабочая тетрадь может быть использована как часть курса для самостоятельной работы при обучении по основным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология», а также может быть полезна тем, кто интересуется ролью проективных методов в психологической практике. УДК 615:8 ББК 53.57 ISBN 978-5-288-05941-1 © Санкт-Петербургский государственный университет, 2019 © Зиновьева Е. В., Костромина С. Н., 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Методические рекомендации по работе с пособием ...................................................... Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ … ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГИИ 1.1. Теоретические основания проективных методов .................................................. 1.1.1. Становление теории проективных методов .................................................. — 7 1.1.2. Психологические концепции, легшие в основу проективных методов ......................................................................................... 9 1.2. Методологические и содержательные проблемы использования проективных методов… .................................................................. 12 1.2.1. Что такое проекция? ............................................................................................ — 1.2.2. Кто и как «создает проекции»? ......................................................................... 13 1.2.3. Что проецируется на стимульный материал? ............................................... 14 1.2.4. Возможно ли управлять проекцией? ............................................................... 16 1.2.5. Характеристика проективных методов и условий их применения ...................................................................................................... 17 1.2.6. Классификация проективных методов .......................................................... 17 1.2.7. Общие критерии анализа проективного материала .................................... 19 1.2.8. Потенциал и ограничения проективных методов ....................................... 20 1.2.9. Личность диагноста ............................................................................................. 22 Раздел 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ 2.1. Деструктивные конфликты, факторы риска и нарушение поведения в детском и подростковом возрасте. Теория психологических синдромов ......................................................................... 23 3 5
Стр.3
2.2. Проективные методы в психологическом консультировании и психотерапии ............................................................................................................... 32 2.2.1. Цели психотерапии и психологического консультирования детей и подростков .......................................................................................................... 32 2.2.2. Общие принципы интерпретации проективного материала .................... 34 2.3. Рисование ......................................................................................................................... — 2.4. Сочинение и рассказывание историй и сказок ....................................................... 51 2.4.1. Метод диалогического рассказывания историй Р. Гарднера ...................... — 2.4.2. Сказкотерапия ...................................................................................................... 57 2.5. Метафорические ассоциативные карты ................................................................... 66 2.6. Игровая психотерапия .................................................................................................. 70 2.7. Песочная терапия ........................................................................................................... 76 2.8. Музыкальная терапия ................................................................................................... 83 Приложение ................................................................................................................................ 88 Использованная литература .................................................................................................. 91
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически