Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558233)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества (300,00 руб.)

0   0
АвторыАнциферова Ольга Васильевна, Колосова Татьяна Николаевна, Попова Татьяна Игоревна, Щукина Кира Александровна, Попова Т. И.
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц90
ID715479
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено особенностям организации и проведения онлайн-урока в рамках прохождения педагогической практики при обучении в магистратуре по направлению «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного». В пособии представлены основные положения электронной педагогики, описаны методические основы педагогики сотрудничества, а также особенности подготовки и проведения онлайн-урока в режиме peer-to-peer.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие может быть полезно обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, готовящимся к прохождению педагогической практики по русскому языку как иностранному, а также всем специалистам в области методики преподавания РКИ.
ISBN978-5-288-05957-5
УДК371:004+374.1+811.161.1
ББК81.2Рус
Методика проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О.В. Анциферова, Т.Н. Колосова, Т.И. Попова, К.А. Щукина, ред.: Т.И. Попова .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2019 .— 90 с. : ил. — ISBN 978-5-288-05957-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/715479

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика__проведения__онлайн-урока__в__рамках__педагогики_сотрудничества_учеб.-метод._пособие_.pdf
БУДК 372.881.161.1; 374.1; 811.161.1 БК 81.2Рус М54 А в т о р ы: О. В. Анциферова (глава 1 — пп. 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1); Т. Н. Колосова (введение, глава 2, глава 3 — параграфы 3.1, 3.2); Т. И. Попова (предисловие, глава 1 — параграф 1.3, глава 3 — п. 3.3.1, заключение); К. А. Щукина (глава 1 — п. 1.2.2, глава 3 — п. 3.3.2) Рец енз ен ты: Д. А. Щукина, д-р. филол. наук, проф. (С.-Петерб. горный ун-т); Л. В. Миллер, д-р. филол. наук (Петерб. гос. университет путей сообщения Императора Александра I) Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией УГСН 45.00.00. Языкознание и литературоведение Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № 06/45-03-10-44 от 29.05.2019 г.) М54 ки сМетодика проведения онлайн-урока в рамках педагогива. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 90 с. ISBN 978-5-288-05957-5 Учебно-методическое пособие посвящено особенностям организаотрудничества: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Т. И. Попоции и проведения онлайн-урока в рамках прохождения педагогической практики при обучении в магистратуре по направлению «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного». В пособии представлены основные положения электронной педагогики, описаны методические основы педагогики сотрудничества, а также особенности подготовки и проведения онлайн-урока в режиме peer-to-peer. Учебно-методическое пособие может быть полезно обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, готовящимся к прохождению педагогической практики по русскому языку как иностранному, а также всем специалистам в области методики преподавания РКИ. УДК 372.881.161.1; 374.1; 811.161.1 ББК 81.2Рус тПроект — победитель конкурса на получение грана ов для преподавателей магистратуры Стипенди/ льной программы Владимира Потанина 2017–2018 Издано на средства гранта Благотворительного фонда В. Потанина ISBN 978-5-288-05957-5 © Санкт-Петербургский государственный университет, 2019 © Коллектив авторов, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................. Введение ........................................................................................ Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения ..................................... 5 7 9 1.1. Использование онлайн-технологий в практике преподавания РКИ .......................................................... — 1.1.1. Основные положения электронной педагогики .......................................................... — 1.1.2. Современные образовательные технологии и их особенности ........................ 12 Вопросы и задания ............................................................ 17 Использованная литература......................................... 18 1.2. Компетентностный подход в образовании ........ — 1.2.1. Общие педагогические компетенции ........... — 1.2.2. Компетенции онлайн-преподавателя ........... 24 Вопросы и задания ............................................................ 36 Использованная литература......................................... 37 1.3. Электронные образовательные ресурсы по РКИ ................................................................................ 38 Вопросы и задания ............................................................ 42 Использованная литература......................................... — Глава 2. Методические основы педагогики сотрудничества ................................... 44 2.1. Взаимное обучение по принципу «равный — равному» ...................................................... — Вопросы и задания ............................................................ 47 Использованная литература......................................... 48 2.2. Технологии опережающего обучения. Перевернутый класс ........................................................ — Вопросы и задания ............................................................ 52 Использованная литература......................................... — 3
Стр.3
Глава 3. Подготовка и проведение онлайн-урока в режиме peer-to-peer .............................................. 54 3.1. Основные особенности онлайн-урока ................ — Вопросы и задания ............................................................ 56 Использованная литература......................................... — 3.2. Конструирование онлайн-урока ........................... 57 3.2.1. Трехчастная модель онлайн-урока ................ — 3.2.1.1. Первый урок ................................................. 58 3.2.1.2. Второй урок .................................................. 62 3.2.1.3. Третий урок ................................................... 64 3.2.2. Интеллект-карта как форма конспекта онлайн-урока...................................................... — Вопросы и задания ............................................................ 71 Использованная литература......................................... 74 3.3. Формы онлайн-работы с группой обучаемых ... 75 3.3.1. Особенности проведения онлайн-урока в режиме «1 практикант — 2 учащихся» ....... — 3.3.2. Особенности проведения онлайн-урока в режиме «1 практикант — группа» ............... 78 Вопросы и задания ............................................................ 87 Использованная литература......................................... — Заключение .................................................................................... 88
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически