Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558928)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология детей c задержкой психического развития (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЗащиринская Оксана Владимировна
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц166
ID715471
АннотацияВ книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей, об особенностях их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются результаты исследования автора основных причин возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике, проявляющихся в учебном процессе.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология». Содержание учебного пособия может при- влечь внимание специалистов сферы инклюзивного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
ISBN978-5-288-05940-7
УДК159.922.762
ББК88.8+74.3
Защиринская, О.В. Психология детей c задержкой психического развития [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Защиринская .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2019 .— 166 с. — ISBN 978-5-288-05940-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/715471

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология___детей___c___задержкой___психического___развития___учеб._пособие._.pdf
УДК 159.922.762 ББК 88.8; 74.3 З-40 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, проф. В. М. Бызова (каф. общ. психологии С.-Петерб. ун-та), канд. психол. наук, доц. С. А. Котова (зав. каф. педагогики нач. обр-я и худож. разв-я ребенка института детства Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена) Учебно-методической комиссией факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Рекомендовано к публикации З-40 Защиринская О. В. Психология детей c задержкой психического развития: о задержке психического развития у детей, об особенностях их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются результаты исследования автора основных причин возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике, проявляющихся в учебном процессе. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология». Содержание учебного пособия может привлечь внимание специалистов сферы инклюзивного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов. УДК 159.992.762 ББК 88.8; 74.3 учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 166 с. ISBN 978-5-288-05940-7 В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления © Санкт-Петербургский у государственный ниверситет, 2019 ISBN 978-5-288-05940-7 © О. В. Защиринская, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................. Глава I. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ .............................................................. 1.2. Дискуссионность термина «задержка психического развития» ................................................. 5 9 1.1. История вопроса в контексте обучения ...................... — 17 1.3. Классификация «задержек психического развития» 24 Глава II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .......... 2.2. Восприятие и пространственно-временные представления ................................................................... 2.3. Память ................................................................................. 2.4. Мышление .......................................................................... 2.5. Речь...... ................................................................................. 2.6. Игровая и учебная деятельность .................................. 39 2.1. Внимание ............................................................................ — 44 49 56 73 90 2.7. Личность ............................................................................. 101 2.8. Общение .............................................................................. 114 3
Стр.3
Глава III. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ......................................... 122 3.1. Нарушения навыков письменной речи и их психологическая коррекция ................................. — 3.2. Выявление и устранение трудностей в обучении математике ....................................................... 138 ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ .......................................... 155 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................. 158
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически