Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535758)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Физиология системы крови (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Е. А.
ИздательствоМ.: Издательство "Перо"
Страниц80
ID714063
АннотацияВ учебном пособии представлены сведения о свойствах и функциях периферической крови, рассмотрены процессы кроветворения и кроверазрушения, дана характеристика группам крови, освещены вопросы изменений системы крови под влиянием физической нагрузки и различных факторов среды.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура
ISBN978-5-00122-944-5
Михайлова, Е.А. Физиология системы крови [Электронный ресурс] / Е.А. Михайлова .— М. : Издательство "Перо", 2019 .— 80 с. — ISBN 978-5-00122-944-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714063

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физиология_системы_крови.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.5
Физиология_системы_крови.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" Е.А. Михайлова ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ Учебное пособие Великие Луки 2019
Стр.1
УДК 612.1(075.8) ББК 28.707я7 М69 Рецензенты: зав. кафедрой биологических дисциплин ФГБОУ ВО "СГАФКСТ", д.биол.н., профессор Брук Т.М. профессор кафедры физиологии и спортивной медицины ФГБОУ ВО "ВЛГАФК", д.биол.н., доцент Ланская О.В. Автор: Михайлова Е.А. Физиология системы крови: учебное пособие/ Е.А. Михайлова - Великие Луки, 2019 - 80с. Печатается по решению Ученого совета ФГБОУ ВО "ВЛГАФК" от 24 января 2019г., протокол №6 Михайлова Екатерина Алексеевна М69 ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – 80 с. ISBN 978-5-00122-944-5 В учебном пособии представлены сведения о свойствах и функциях периферической крови, рассмотрены процессы кроветворения и кроверазрушения, дана характеристика группам крови, освещены вопросы изменений системы крови под влиянием физической нагрузки и различных факторов среды. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура УДК 612.1(075.8) ББК 28.707я7 ISBN 978-5-00122-944-5 © Михайлова Е.А., 2018 2
Стр.2
Оглавление СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ .................................. 4 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................. 5 1. КРОВЬ КАК ТКАНЬ ....................................................................................................................... 6 1.1. Функции крови ............................................................................................................................. 7 1.2. Депо крови .................................................................................................................................... 8 1.3. Физико-химические свойства крови......................................................................................... 12 1.4. Буферные системы крови .......................................................................................................... 17 2. ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ КРОВИ .......................................................................................... 21 2.1. Плазма крови .............................................................................................................................. 21 2.2. Форменные элементы крови ..................................................................................................... 23 2.2.1. Эритроциты .......................................................................................................................... 23 2.2.2. Лейкоциты ............................................................................................................................ 27 2.2.3. Тромбоциты .......................................................................................................................... 32 3. КРОВЕТВОРЕНИЕ И КРОВЕРАЗРУШЕНИЕ .............................................................................. 38 3.1. Кроветворение ............................................................................................................................ 38 3.1.1. Эритропоэз ........................................................................................................................... 41 3.1.2. Лейкоцитопоэз ..................................................................................................................... 43 3.1.3. Тромбоцитопоэз ................................................................................................................... 44 3.2. Кроверазрушение ...................................................................................................................... 46 4. ГРУППЫ КРОВИ .............................................................................................................................. 48 5. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ........................................................................ 54 5.1. Долговременные адаптационные изменения показателей системы крови у спортсменов . 54 5.2. Изменения показателей системы крови во время выполнения мышечной деятельности .. 55 5.3. Гематологический паспорт спортсмена ................................................................................... 62 5.4. Влияние измененного барометрического давления на гематологические показатели ....... 65 5.4.1. Действие повышенного барометрического давления ...................................................... 65 5.4.2. Действие пониженного барометрического давления ...................................................... 66 5.5. Влияние температурного фактора на показатели периферической крови ........................... 68 6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ..................................................................... 71 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................................................................... 77 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Физиология как наука, раскрывающая законы функционирования организма человека, является основой для научного построения методики физического воспитания и спортивной тренировки. Тренер и педагог должны иметь глубокие знания о физиологических процессах, происходящих в организме спортсмена в состоянии относительного покоя, во время тренировочной и соревновательной деятельности с тем, чтобы научно обоснованно строить и совершенствовать учебно-тренировочной процесс, уметь аргументировать свои рекомендации, избегать состояния переутомления и в конечном итоге сохранить здоровье занимающихся. Овладение знаниями закономерностей деятельности органов и систем организма и механизмов их регуляции в результате изучения учебной дисциплины физиологии, позволяет студентам успешного осваивать другие дисциплины медико-биологического и профессионального цикла. Внутренняя среда организма характеризуется относительным постоянством состава и условий. «Постоянство внутренней среды есть условие независимого существования организма» (К. Бернар). Составляющими компонентами внутренней среды организма являются: кровь, лимфа, тканевая жидкость, спинномозговая жидкость (ликвор). Система крови является динамичной системой, реагирующей на воздействия экзогенных и эндогенных факторов. С помощью циркулирующей крови система крови обеспечивает деятельность всех органов человека. Цель данного пособия – сформировать у обучающихся знания о системе крови, свойствах, составе и функциях периферической крови, механизмах регуляции процессов кроветворения. В связи со спецификой профиля обучения особое внимание уделено изменениям системы крови при выполнении физических нагрузок, а также при действии различных климато-географических факторов. Каждый раздел пособия сопровождается контрольными вопросами и ситуационными задачами, которые помогут студенту закрепить изученный материал. В отдельный раздел вынесены задания для самостоятельной работы, которые направлены на приобретение практических навыков. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически