Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы успешной коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШунейко Александр Альфредович
АвторыАвдеенко Иван Анатольевич
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц192
ID713466
АннотацияВ пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей, а также широкого круга читателей.
ISBN978-5-9765-2376-0
УДК159.923(075.8)
ББК88.53я73
Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации : учеб. пособие / И.А. Авдеенко; А.А. Шунейко .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 192 с. — ISBN 978-5-9765-2376-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/713466 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_успешной_коммуникации.pdf
А.А. Шунейко И.А. Авдеенко ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 159.923(075.8) ББК 88.53я73 Ш96 Шунейко А.А. Ш96 Основы успешной коммуникации : учеб. пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 192 с. — ISBN 978-5-9765-2376-0. — Текст : электронный. В пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит. Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также широкого круга читателей. УДК 159.923(075.8) ББК 88.53я73 ISBN 978-5-9765-2376-0 © Шунейко А.А., Авдеенко И.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................5 1. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ...............................9 1.1. Стратегии речевого поведения .........................................................10 1.1.1. Стратегия контактного взаимодействия ....................... 13 1.1.2. Стратегия дистантного обособления ............................... 15 1.1.3. Стратегия концентрации на собственной речи ......... 18 1.2. Тактики речевого поведения ............................................................ 26 1.2.1. Тактика навязчивого доминирования ............................ 31 1.2.2. Тактика «стервы» .......................................................................... 34 1.2.3. Тактика «отморозка» ................................................................... 38 1.2.4. Тактика «человека-автомата»................................................ 43 1.2.5. Тактика «опекуна» ........................................................................ 48 1.2.6. Тактика «молчальника» ............................................................ 52 1.2.7. Тактика «подпевалы» .................................................................. 56 1.2.8. Тактика «рубахи-парня» ...........................................................61 1.2.9. Тактика «дурочки» ....................................................................... 66 1.2.10. Тактика «путаника»................................................................... 73 1.2.11. Тактика «базарной бабы» ....................................................... 79 1.2.12. Тактика «вечного оппонента» ............................................ 83 1.2.13. Тактика «иронической интерпретации» ..................... 88 1.2.14. Тактика «нытика» ....................................................................... 93 1.2.15. Тактика «начетчика» ............................................................... 98 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ...................................................103 2.1. Зависимость речевых процессов от физиологических......105 2.2. Соотношение речевых действий с физическими ................108 3
Стр.3
2.3. Соотношение речевых действий с отраженной в них реальной действительностью ...................................................114 2.4. Связь речи с говорящим .....................................................................122 2.5. Речь как самостоятельный элемент мира ..............................130 3. СЦЕНАРИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СОБЫТИЙ ....................................................................................................................137 3.1. Общее определение и составляющие сценариев информационно-коммуникативных событий ..............................137 3.2. Информационные сценарии ............................................................148 3.2.1. Сценарий допроса ........................................................................149 3.2.2. Сценарий отчета ...........................................................................152 3.3. Активационные сценарии ................................................................154 3.3.1. Сценарий миротворчества .....................................................155 3.3.2. Сценарий провокации ...............................................................158 3.4. Эгоцентрические сценарии ..............................................................161 3.4.1. Сценарий самонавязывания ..................................................162 3.4.2. Сценарий отпугивания .............................................................164 3.5. Статусные сценарии .............................................................................167 3.5.1. Сценарий состязания .................................................................168 3.5.2. Сценарий подчинения ...............................................................171 3.6. Креационные сценарии ......................................................................173 3.6.1. Сценарий создания ...................................................................... 174 3.6.2. Сценарий уничтожения ...........................................................179 3.7. Исследовательские сценарии ..........................................................182 3.7.1. Сценарий эксперимента (игры) ............................................183 3.7.2. Сценарий мимикрии ...................................................................187
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.