Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБабунова Елена Семеновна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц413
ID713313
АннотацияИзлагаются теоретико-методологические и прикладные основы, рассмотренные автором для разработки педагогической системы этнокультурного образования в вузе педагогического профиля и дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих формирование этнокультурно образованной личности. Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования этнокультурной образованности в двух подсистемах этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической системы этнокультурного образования, обоснованы их структурные основания, технология формирования этнокультурной образованности, критерия и условия её реализации. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества и эффективности функционирования системы этнокультурного образования.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и педколледжей, практических дошкольных работников различного уровня и специализаций.
ISBN978-5-9765-2272-5
УДК373.2
ББК74.105
Бабунова, Е.С. Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования : монография / Е.С. Бабунова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 413 с. — Библиогр.: с. 338-383 .— ISBN 978-5-9765-2272-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713313 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуально-теоретические_и_прикладные_аспекты_системы_дошкольного_этнокультурного_образования.pdf
Е.С. Бабунова КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2020 Москва
Стр.1
УДК 373 ББК 74.105 Б12 Рецензенты: ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Л.И.Савва Доктор педагогических наук, профессор Доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» Л.В.Трубайчук Доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» З.М.Уметбаев Б12 системы дошкольного этнокультурного образования [Электронный ресурс]: монография / Е.С. Бабунова. – 3-е изд., стер.–М.: ФЛИНТА, 2020. – 413 с. ISBN 978–5–9765-2272-5 Излагаются Бабунова Е.С. Концептуально-теоретические и прикладные аспекты педагогической рассмотренные автором для разработки педагогической системы этнокультурного образования в вузе педагогического профиля и дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих формирование этнокультурно образованной личности. Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной теоретико-методологические и прикладные основы, коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования этнокультурной образованности в двух подсистемах этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической системы этнокультурного образования, обоснованы их структурные основания, технология формирования этнокультурной образованности, критерия и условия её реализации. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества и эффективности функционирования системы этнокультурного образования. Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и педколледжей, практических дошкольных работников различного уровня и специализаций. УДК 373 ББК 74.105 ISBN 978-5-9765-2272-5 © Бабунова Е.С., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 5 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................... 21 1.1. Философско-исторические основы этнокультурного образования ...... 21 1.2. Культура как ключевое понятие в содержании образования, ее виды, функции, тенденции развития .................................................................. 41 1.3. Историко-педагогические основы этнокультурного образования (ретроспективный анализ)......................................................................... 58 Выводы по первой главе: .......................................................................... 76 Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ .................................................... 79 2.1. Личность как социально-психологический феномен в контексте культуры детства ........................................................................................ 79 2.2. Этнокультурная коннотация дошкольного образования: сущность, принципы, функции формирования этнокультурной личности дошкольника ............................................................................................. 106 2.3. Пути научного решения проблемы формирования этнокультурной личности педагога .................................................................................... 136 Выводы по второй главе: ........................................................................ 157 Глава III. КОНЦЕПЦИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ............. 158 3.1. Концептуальное обоснование актуализации этнокультуры в условиях образовательной среды ............................................................................ 158 3.2. Проектирование концептуальной модели педагогической системы этнокультурного образования ................................................................ 181 3.3. Критериально-оценочный аппарат исследования эффективности организации системы этнокультурного образования в современном дошкольном образовательном учреждении и вузе педагогического профиля ..................................................................................................... 206 Выводы по третьей главе. ....................................................................... 225 3
Стр.3
Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................. 227 4.1. Проектирование и этапы организации системы этнокультурного образования .............................................................................................. 227 4.2. Реализация комплекса организационно-педагогических условий функционирования системы этнокультурного образования ............... 248 4.3. Анализ и объяснение полученных результатов эксперимента ........... 273 Выводы по четвертой главе .................................................................... 329 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 332 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 338 ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................... 384 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.