Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности (1500,00 руб.)

0   0
АвторыЧусавитина Галина Николаевна, Курзаева Любовь Викторовна, Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна, Чусавитин Михаил Олегович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц188
ID713263
АннотацияВ монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде.
Кому рекомендованоИздание рассчитано на исследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научно- педагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества.
ISBN978-5-9765-2035-6
УДК378+371.126:004:056
ББК32.973.26-018.2
Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности : монография / Г.Н. Чусавитина, Л.В. Курзаева, Л.З. Давлеткиреева, М.О. Чусавитин .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 188 с. — Библиогр.: с. 147-159 .— ISBN 978-5-9765-2035-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/713263 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка__будущих__учителей_к_обеспечению_информационной_безопасности.pdf
ББК З 973.2–018.2 УДК 378 + 371.126 П44 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Л.И.Савва; канд. пед. наук, директор МОУ СОШ № 33 г. Магнитогорска И.В. Шманева Подготовка будущих учителей к обеспечению информаП44 ционной безопасности [Электронный ресурс] : монография / Г.Н. Чусавитина, Л.В. Курзаева, Л.З. Давлеткиреева, М.О. Чусавитин. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 188 с. ISBN 978-5-9765-2035-6 В монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Издание рассчитано наисследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научнопедагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества. Публикация выполнена по материалам научно-исследовательских проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта № 11-06-01006 «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)». ББК З 973.2–018.2 УДК 378 + 371.126 ISBN 978-5-9765-2035-6 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
U ВВЕДЕНИЕ . ................................................................................................ 5 СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . ............................................ 9 U U U 1.1. . Социально-экономические предпосылки возникновения проблемы обеспечения информационной безопасности . ......................................... 9 1.2.Особенности проблемы подготовки будущих учителей в области информационной безопасности в теории и практике высшего профессионального образования . ............................................................ 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. . ........................................................................ 40 U Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ..................................................................................................................... 41 U 2.1. Сущность и содержание компетентности в области информационной безопасности . .............................................................. 41 U 2.2. Формирование требований к компетентности будущих учителей в области информационной безопасности в образовательном процессе вуза .............................................................................................................. 57 U U 2.3. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей в области информационной безопасности . ............................................................................................ 92 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 . ....................................................................... 108 U ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ . ............................................................ 110 U 3.1. Уровень зрелости процессов информационной безопасности информационно-образовательной среды . ............................................. 110 U U 3.3. Рекомендации по повышению уровня зрелости информационной безопасности образовательной среды . .................................................. 134 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 . ....................................................................... 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ..................................................................................... 143 БИБЛИОГРАФИЯ . ................................................................................. 147 ПРИЛОЖЕНИЯ . ..................................................................................... 160 U U U U U 3.2. Аудит уровня безопасности информационно-образовательной среды ......................................................................................................... 122 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.