Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВорожбитова Александра Анатольевна
АвторыТюнников Ю. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц312
ID713244
АннотацияПредставлены социокультурные и научно-междисциплинарные предпосылки, теоретико-методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. На основе реализации обоснованных автором принципов проектирования образовательной системы представлены проектная разработка и опыт апробации непрерывной лингвориторической подготовки от «0-й» ступени до поствузовской. В Приложения включены методические разработки.
Кому рекомендованоАдресовано вузовским преподавателям и студентам педагогических и филологических специальностей и направлений, учителям, научным работникам в области образования.
ISBN978-5-9765-0823-1
УДК37.0:004
ББК74.202.5:74.268.1Рус
Ворожбитова, А.А. Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации : монография / ред. Ю.С. Тюнников; А.А. Ворожбитова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 312 с. — Библиогр.: с. 271-289 .— ISBN 978-5-9765-0823-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/713244 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лингвориторическое_образование_как_инновационная_педагогическая_система._Принципы_проектирования_и_опыт_реализации.pdf
А.А. Ворожбитова КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Принципы проектирования и опыт реализации Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 37.0:004(075.8) ББК 74.202.5:268.1Рус В75 д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Ф.Ф. Харисов; д-р пед. наук, д-р фил. наук, проф. Ю.Е. Прохоров Реценз енты: В75 Ворожбитова А.А. Лингвориторическое образование как инновационная педагоISBN 978-5-9765-0823-1 Представлены социокультурные и научно-междисциплинарные гическая система (принципы проектирования и опыт реализации) [Электронный ресурс] : монография / А.А. Ворожбитова ; под науч. ред. Ю.С. Тюнникова. – 4-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2020. – 312 с. предпосылки, теоретико-методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. На основе реализации обоснованных автором принципов проектирования образовательной системы представлены проектная разработка и опыт апробации непрерывной лингвориторической подготовки от «0-й» ступени до поствузовской. В Приложения включены методические разработки. Адресовано вузовским преподавателям и студентам педагогических и филологических специальностей и направлений, учителям, научным работникам в области образования. УДК 37.0:004(075.8) ББК 74.202.5:268.1Рус ISBN 978-5-9765-0823-1 © Ворожбитова А.А., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................... 5 Глава 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................. 11 1.1. Система российского образования на современном этапе и формирование речемыслительной культуры как проблемная зона ....... 11 1.2. Языковая личность как субъект социокультурно-образовательного пространства ............................................................................................................. 32 Глава 2. НАУЧНО-МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................................................... 58 2.1. Филологические предпосылки формирования концепции лингвориторического образования ..................................................................... 58 2.1.1. Антропоцентрическая лингвистика как научная основа концепции ....................................................................................................... 58 2.1.2. «Риторический Ренессанс» как фактор формирования концепции ....................................................................................................... 73 2.2. Психолого-педагогические предпосылки формирования концепции лингвориторического образования ............................................... 92 2.2.1. Методологические основы обучения языку как речемыслительной деятельности ...................................................... 92 2.2.2. Современные подходы к развитию речи в методике преподавания русского языка как источники лингвориторического синтеза ................................................................ 116 Глава 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ .......................... 138 3.1. Концептуальное поле системы лингвориторического образования ......... 138 3.2. Лингвориторические параметры профессиограммы специалиста ........... 166 3.3. Инновационная сущность лингвориторического образования как педагогической системы .............................................................................. 182 3
Стр.3
Глава 4. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТУПЕНЯХ И ОПЫТ ЕЕ АПРОБАЦИИ . ............203 4.1. Моделирование педагогического процесса в системе лингвориторического образования . ...............................................203 4.3. Опыт реализации концепции лингвориторического образования в системе «Школа – вуз» . ......................................................................................249 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ..............................................................................................................261 БИБЛИОГРАФИЯ . .........................................................................................................271 ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................290 1. Направления ЛР диагностики развития учащегося как языковой личности: стартовый уровень ...................................................................................................290 2. Программа изучения имени прилагательного на лингвориторической основе (2–4 кл.) . ........................................................................................................294 3. Программа курса «Русская речевая культура: лингвориторические аспекты» (для студентов филологических специальностей и направлений) . .........................................................................................................298 ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА КО 2-МУ ИЗДАНИЮ . ..............................................307 4.2. Конструирование содержания на разных ступенях системы лингвориторического образования . ..................................................................231
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.