Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547711)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова Е. Г.
АвторыЛатышева А. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц209
ID711672
АннотацияВ основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям русского зыка как иностранного, повышающим свою квалификацию. В первой главе книги кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных зыках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга дает преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы - фонетической, грамматической, лексической ее частей. Это та информация, которая нужна для владения русским зыком и которую в том или ином виде включают в курсы русского зыка как иностранного.
Кому рекомендованоДля преподавателей РКИ и иностранцев, изучающих русский язык.
ISBN978-5-89349-445-7
УДК373.167.1:811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Борисова, Е.Г. Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Н. Латышева, Е.Г. Борисова .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019 .— 209 с. — (Русский как иностранный) .— ISBN 978-5-89349-445-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711672

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лингвистические_основы_РКИ(педагогическая_грамматика_русского_языка).pdf
rdj 373.167.1:811.161.1(0.054.6) aaj 81.2p3“-96 a82 p е ц е … ƒ е … 2 ä%*2. -,ë%ë. …=3*, C!%-. m.l. l=ë/ã,…= a%!,“%"= e.c. k,…ã",“2,÷å“*,å %“…%"/ pjh (Cåä=ã%ã,÷å“*= ã!=ìì=2,*= р3““*%ã% ƒ/*=) [Электронный ресурс] : у÷åK. C%“%K,å / e.c. a%!,“%"=, `.m. k=2/øå"=. O 3-е изд., стер. – l. : tЛИНТА, 2019. O 209 “. ISBN 978-5-89349-445-7 b %“…%"3 *…,ã, C%ë%›å… *3!“ ëå*ö,L C% !3““*%ì3 ƒ/*3 *=* ,…%“2!=……%ì3 (pjh), *%2%!/L K/ë C!%÷,2=… “23äå…2=ì, ì=ã,“2!=ì , C!åC%ä="=2åë м !3““*%ã% ƒ/*= *=* ,…%“2!=……%ã%, C%"/ø=þ?,ì “"%þ *"=ë,-,*=ö,þ. b Cå!"%L ãë="å *…,ã, *!=2*% ,ƒë%›å…/ %“…%"…/å ÷å!2/ …=C!="ëå…, , *%2%!%å, å“ë, ã%"%!,2ü % !=ƒ…/. ƒ/*=., ì%›…% …=ƒ"=2ü Cåä=ã%ã,÷å“*%L ë,…ã",“2,*%L. j…,ã= ä=å2 C!åC%ä="=2åë м “"åäå…, %K %!ã=…,ƒ=ö,, , -3…*ö,%…,!%"=…,, !3““*%L ƒ/*%"%L “,“2åì/ O -%…å2,÷å“*%L, ã!=ìì=2,÷å“*%L, ëå*“,÷å“*%L ее ÷=“2åL. }2% 2= ,…-%!ì=ö, , *%2%!= …3›…= дл "ë=äå…, !3““*,ì ƒ/*%ì , *%2%!3þ " 2%ì ,ë, ,…%ì ",äå "*ëþ÷=þ2 " *3!“/ !3““*%ã% ƒ/*= *=* ,…%“2!=……%ã%. dë C!åC%ä="=2åëåL pjh , ,…%“2!=…öå", ,ƒ3÷=þ?,. !3““*,L ƒ/*. ____________________________________________________________ Учебное издание e.c. a%!,“%"=, `.m. k=2/øå"= k,…ã",“2,÷å“*,å %“…%"/ pjh Пåä=ã%ã,÷å“*= ã!=ìì=2,*= р3““*%ã% ƒ/*= Учебное пособие Электронное издание для распространения через Интернет. Подписано к выпуску 20.12.2018. ООО «ÔËÈÍÒÀ», 117342, ã. Ìîñêâà, óë. Бутлерова, ä. 17-Á, êîìí. 324. Òåë./ôàêñ: (495) 334-82-65; òåë. (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-89349-445-7 I hƒä=2åëü“2"% &tЛИНТА[, 2014
Стр.2
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Несколько словдля будущих преподавателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Раздел I ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Глава I. Задачи преподавания и описание русского языка . . . . . . . . . . . . . 1. Лингвистические концепции XX векаи их влияние на лингводидактику. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 2. О влиянии функционального подхода на педагогическое описание в сфере РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3. Педагогическое описание языка и дургие науки . . . . . . . . . . . . . . . 17 4. Проблемы моделирования языка и речевой деятельности с позиций лингводидактики . . . . . . . . . . . . . . . 18 5. Правила в педагогическом описании . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 . 21 6. О коммуникативной правильности речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Глава II. Об учете родного языка учащегося . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 1. Фонетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2. Морфологическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 3. Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 4. Лексика . . . . . . . . . . . . . . Раздел II ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА В КУРСЕ РКИ Глава I Фонетика в курсе РКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 1. Специфика лингвопедагогического описания фонетической системы русского языка. . . 41 2. Особенности фонетической системы русского языка. . . . . . . . . . . . . . 42 3. Интонация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Глава II. Грамматика в курсе РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 1. Категории имени существительного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2. Категории имени прилагательного. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3. Категории глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 4. Глаголы движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 5. Местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Глава III. Синтаксис в курсе РКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 208 . . . . . . . . . . . . . . 38
Стр.208
1. Правила выбора порядка слов в высказывании . . . . . . . . . . . . . . . 82 2. Особенности выражения предикативной основы предложения . . . . . . . . . . 85 3. Выбор сочинительных союзов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4. Образование вопросительных предложений Глава IV. Активная грамматика . . 1. Выражение пространственных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 2. Выражение временных отношений 3. Выражение отношей обусловленности 4. Выражение модальных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 . 98 . 103 . 106 . 112 Глава V. Лексика в курсе РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 1. Семантика слова лексико-семантические группы (ЛСГ) . . . . . . . . . . . . 120 2. Сочетаемость слов . . 126 3. Отбор и организация лексики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 4. Языковая картина мира в педагогическом описании русского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 5. Изучение стилистических средств языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 6. Словообразование на практических занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Глава VI. Лингвистика дискурса и проблемы обучения РКИ . . . . . . . . . . . . 138 1. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 2. Связаный текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Раздел III ЗАВИСИМОСТЬ ОПИСАНИЯ ОТ ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ 1. Особенности лингвистического описания для начального этапа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 2. Особенности лингвистического описания для среднего этапа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 3. Особенности лингвистического описания для продвинутого этапа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Стр.209

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически