Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547648)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ХХI век: современные технологии подготовки экономических кадров (5000,00 руб.)

0   0
АвторыКаморджанова Н. А., Гульпенко К. В., Тумашик Н. В., Каморджанова Н. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц448
ID711655
АннотацияМонография посвящена исследованию современного состояния и развития технологий подготовки экономических кадров, методологических и организационных проблем сетевого взаимодействия вузов. Авторы предлагают собственные подходы к определению, исследованию и решению теоретических и практических задач современных технологий подготовки кадров.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов.
ISBN978-5-392-27811-4
УДК331.108
ББК65.240
ХХI век: современные технологии подготовки экономических кадров = The XXI Century: Modern Technologies of Training Economic Personnel [Электронный ресурс] : монография : Monograph / Н.А. Каморджанова, К.В. Гульпенко, Н.В. Тумашик, ред.: Н.А. Каморджанова .— М. : Проспект, 2018 .— 448 с. : ил. — Библиогр.: с. 343-363. - DOI 10.31085/9785392278114-2018-448 .— ISBN 978-5-392-27811-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711655

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХХI_век_современные_технологии_подготовки_экономических_кадров._Монография.pdf
ХХI ВЕК МОНОГРА ФИЯ Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Н. А. Каморджановой СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ Москва 2018
Стр.1
УДК 331.108 ББК 65.240 Д22 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Каморджанова Н. А., доктор экономических наук, профессор (введение, вместо предисловия,  1.3, заключение), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия); Гульпенко К. В., кандидат экономических наук, профессор ( 1.1), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия); Тумашик Н. В., кандидат экономических наук, доцент ( 1.2), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия); Панков Д. А., доктор экономических наук, профессор ( 1.5 в соавт. с Л. С. Маханько), Белорусский государственный экономический университет (г. Минск, Республика Беларусь); Маханько Л. С., кандидат экономических наук, доцент ( 1.5 в соавт. c Д. А. Панковым), Белорусский государственный экономический университет (г. Минск, Республика Беларусь); Добиа М., доктор экономических наук, профессор ( 4.1), Краковский экономический университет (г. Краков, Польша); Ренкас Ю., кандидат экономических наук, доцент ( 4.2), Краковский экономический университет (г. Краков, Польша); Смольникова Ю. Ю., кандидат экономических наук, доцент ( 1.4), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия); Хахонова Н. Н., доктор экономических наук, профессор ( 2.1–2.3), Ростовский государственный экономический университет (г. Ростов-на-Дону, Россия); Мячин Ю. В., доктор экономических наук, профессор ( 5.1), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия); Шапошников А. А., доктор экономических наук, профессор ( 3.2), Новосибирский университет экономики и управления (НИНХ) (г. Новосибирск, Россия); Баранов П. П., доктор экономических наук, профессор ( 3.1), Новосибирский университет экономики и управления (НИНХ) (г. Новосибирск, Россия); Кузьмина Т. М., кандидат экономических наук ( 3.3), Новосибирский университет экономики и управления (НИНХ) (г. Новосибирск, Россия); Солоненко А. А., кандидат экономических наук, доцент ( 3.4), Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия); Селезнева А. В., и магистр экономики по программе «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в горной промышленности геологоразведке», аспирант ( 5.2), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург, Россия). Д22 ХХI век: современные технологии подготовки экономических кадров : монография / под общ. ред. Н. А. Каморджановой. — Москва : Проспект, 2018. — 448 с. ISBN 978-5-392-27811-4 Монография посвящена исследованию современного состояния и развития технологий подготовки экономических кадров, методологических и организационных проблем сетевого взаимодействия вузов. DOI 10.31085/9785392278114-2018-448 Авторы предлагают собственные подходы к определению, исследованию и решению теоретических и практических задач современных технологий подготовки кадров. Монография предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов. Научное издание Каморджанова наталия алеКсандровна, ГульпенКо Кира владимировна, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ Монография тумашиК наталья владимировна и др. ХХI ВЕК Печать цифровая. Печ. л. 28,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 28.05.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4 ISBN 978-5-392-27811-4 DOI 10.31085/9785392278114-2018-448 © Коллектив авторов, 2018 © ООО «Проспект», 2018 /16 УДК 331.108 ББК 65.240
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.............................................................................................................7 ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................................13 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ......................................................15 1.1. Методологические основы концепции сетевого взаимодействия при подготовке экономических кадров нового поколения в высшей школе ....................................................15 1.1.1. Предпосылки развития сетевого взаимодействия в высшей школе .............................................................................15 1.1.2. Понятие сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях высшей школы, его цели, задачи и субъекты ......................................................21 1.1.3. Принципы как основной элемент сетевого взаимодействия в системе высшего образования ............................................30 1.1.4. Функции, методы сетевого взаимодействия и условия его реализации в системе высшего образования ............................................58 1.1.5. Особенности сетевого взаимодействия в научно-образовательной сети ..............................................65 1.2. Методологические основы образовательных траекторий для обучающихся на основе сетевого взаимодействия .............71 1.2.1. Понятие образовательной траектории в системе высшей школы ...........................................................71 1.2.2. Индивидуальный образовательный маршрут как составляющая образовательной траектории студента .............................................................................................89
Стр.444
Содержание 445 1.3. Международные аспекты сетевого взаимодействия при подготовке экономических кадров нового поколения в высшей школе ..................................................118 1.4. Инновационные образовательные методики и технологии сетевого взаимодействия в подготовке экономических кадров нового поколения в высшей школе ..................................................129 1.4.1. Разработка необходимых условий организации сетевого взаимодействия в целях обеспечения доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями ......................129 1.4.2. Разработка и обоснование нормативных и методических требований к техническому обеспечению проведения вебинаров, видеоконференций и других мероприятий участниками сети .........................134 1.5. Актуальные проблемы сетевого сотрудничества вузов ............140 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ БУХГАЛТЕРСКИХ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ..................................................................156 2.1. Формирование профессиональных компетенций в системе вузовского образования (бакалавр — магистр — аспирант) ......................................................157 2.2. Профессиональные стандарты как основа для разработки профессиональных компетенций в образовательных стандартах ...........................................................168 2.3. Интеграция реализуемых вузами образовательных программ с требованиями профессиональных стандартов .........................198 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ .............................................................................................209 3.1. Феноменология профессиональной культуры бухгалтера: проблемы идентификации и демаркации .....................................209 3.2. Право и инициатива в бухгалтерском учете и аудите: потенциал гармонизации ......................................................................217 3.3. Этические координаты профессии в контексте подготовки бухгалтеров и аудиторов ......................229
Стр.445
446 Содержание 3.4. Роль профессиональных объединений и профессиональных стандартов в подготовке экономических кадров ...........................................................................251 4. СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ ..................................................267 4.1. Двойной учет и конструктивная математика как интеллектуальный инструмент экономистов.........................267 4.1.1. Введение .........................................................................................267 4.1.2. Характеристика конструктивной математики .................267 4.1.3. Двойной учет как основа экономической науки и практики ......................................................................................271 4.1.4. Фундаментальные законы и постоянные как необходимые элементы теорий, объясняющих реальные явления ..........................................279 4.1.5. Основная система экономических понятий .....................287 4.1.6. Уравнение обмена продуктов и денег в экономике труда .......................................................................291 4.1.7. Экономика труда на службе развития цивилизации ..................................................................................294 4.2. Теоретические основы измерения человеческого капитала и теории эквивалентных заработных плат ........................................................................................298 4.2.1. Модели измерения человеческого капитала ...................298 4.2.2. Модель эквивалентных заработных плат, соответствующая стоимости человеческого капитала ...........................................................302 4.2.3. Функция экономической активности ..................................305 4.2.4. Расчет премиального фонда на основании функции экономической активности ..................................308 4.2.5. Измерение интеллектуального капитала предприятия ..................................................................................310 4.2.6. Применение показателя производительности труда в макроэкономических исследованиях .............................310 Выводы......................................................................................................................313 5. АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ .........................................315 5.1. Основы методологии формирования управленческих компетенций экономистов в формате деловых игр и кейсов на базе виртуальных коммерческих фирм .................315
Стр.446
Содержание 447 5.1.1. Виртуальные учебные фирмы ................................................318 5.1.2. Виртуальные учебные фирмы: методические аспекты ..............................................................322 5.2. Квест — инструмент повышения мотивации обучающихся .....326 5.2.1. История возникновения и развития квестов ...................326 5.2.2. Виды квестов и возможность их реализации в образовательном процессе .................................................332 5.2.3. Особенности мотивации современного поколения обучающихся .................................................................................334 5.2.4. «КвестCode» ...................................................................................335 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................341 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .....................................................343 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................................364 Глоссарий .................................................................................................................364 Приложение 1. Европейская рамка квалификаций ...............................370 Приложение 2. Уровни квалификации РФ .................................................373 Приложение 3. Состав компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)» ...........................378 Приложение 4. Состав компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень магистратуры)» ...383 Приложение 5. Состав компетенций, предусмотренный ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» ........................................................385 Приложение 6. Перечень профессиональных стандартов по направлению «Финансы и экономика» ....................................387 Приложение 7. Наиболее значимые трудовые функции и действия, перечни необходимых умений и знаний для должности «бухгалтер» ..............................................389 Приложение 8. Наиболее значимые трудовые функции и действия, перечни необходимых умений и знаний для должности «главный бухгалтер» ............................392 Приложение 9. Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка .................................................................................399 Приложение 10. Таблица соотнесения профессиональных стандартов и ФГОС в отрасли финансового рынка ....................401
Стр.447
448 Содержание Приложение 11. Презентация виртуальной учебной фирмы: пекарня ООО «Крит» (пример) ...........................................................403 Приложение 12. Бизнес-план (пример) .......................................................415 Приложение 13. Презентация виртуальной учебной фирмы: ООО «Meridian» .........................................................................................420 Приложение 14. Общая стратегия ООО «Meridian» ...............................435 Приложение 15. План реализации антикризисной стратегии ООО «Meridian» .........................................................................................439
Стр.448

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически