Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547539)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Уроки Толстого и школа культуры. Книга для родителей и учителя (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторРемизов В. Б.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц361
ID711629
АннотацияКнига о поиске смысла жизни. Вопросы, обращенные к читателю, чрезвычайно актуальны в наши дни, когда человек под прессом общественного давления, навязывания ему мнимых ценностей утрачивает самостоятельность, теряет ориентиры в жизни, оказывается во власти идей Ротшильда и Содома. Книга о рождении и становлении личности ребенка, о духовном возрождении взрослого человека. Автор стремится ответить на вопросы: – как поддержать в ребенке его право быть самим собой, развить в нем чувство собственного достоинства? – как помочь ему приобрести опыт сопротивления злу и насилию? – как пробудить в нем Разум, приобщить к Культуре чувства, заложить потребность в Самостоятельности? – как увлечь его мыслью о важности духовного развития и постоянного движения к идеалу? – как реализовать данный ему Богом дар – потребность любить и быть любимым? – как избежать насилия при воспитании детей? – как пробудить в ребенке страсть к чтению? – как вымостить дорогу от массовой школы к «Моей школе», «моей» – для ребенка, родителей, учителя? В поисках ответов на эти вопросы автор книги обращается к педагогическим идеям Л.Н. Толстого и мудрецов мира в контексте проблем современного образования и многостороннего опыта школ России.
ISBN978-5-9988-0694-0
УДК37.013
ББК74.6
Ремизов, В.Б. Уроки Толстого и школа культуры. Книга для родителей и учителя [Электронный ресурс] : монография / В.Б. Ремизов .— М. : Проспект, 2019 .— 361 с. : ил. — ISBN 978-5-9988-0694-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711629

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уроки_Толстого_и_школа_культуры._Книга_для_родителей_и_учителя._Монография.pdf
В. Б. Ремизов И ШКОЛА КУЛЬТУРЫ Книга для родителей и учителя УРОКИ ТОЛСТОГО Монография Москва 2019
Стр.1
УДК 37.013 ББК 74.6 Р38 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Р38 Ремизов В. Б. Уроки Толстого и школа культуры. Книга для родителей и учителя : монография. – Москва : РГ-Пресс, 2019. — 360 с. ISBN 978-5-9988-0694-0 Книга о поиске смысла жизни. Вопросы, обращенные к читателю, чрезвычайно актуальны в наши дни, когда человек под прессом общественного давления, навязывания ему мнимых ценностей утрачивает самостоятельность, теряет ориентиры в жизни, оказывается во власти идей Ротшильда и Содома. Книга о рождении и становлении личности ребенка, о духовном возрождении взрослого человека. Автор стремится ответить на вопросы: – как поддержать в ребенке его право быть самим собой, развить в нем чувство собственного достоинства? – как помочь ему приобрести опыт сопротивления злу и насилию? – как пробудить в нем Разум, приобщить к Культуре чувства, заложить потребность в Самостоятельности? – как вымостить дорогу от массовой школы к «Моей школе», «моей» – для ребенка, родителей, учителя? – как увлечь его мыслью о важности духовного развития и постоянного движения к идеалу? – как реализовать данный ему Богом дар – потребность любить и быть любимым? – как избежать насилия при воспитании детей? – как пробудить в ребенке страсть к чтению? В поисках ответов на эти вопросы автор книги обращается к педагогическим идеям Л. Н. Толстого и мудрецов мира в контексте проблем современного образования и многостороннего опыта школ России. УДК 37.013 ББК 74.6 Изображение на обложке Neale Cousland / www.shutterstock.com В оформлении макета использованы фотографии из архива автора. Научное издание Ремизов виталий БоРисович УРОКИ ТОЛСТОГО И ШКОЛА КУЛЬТУРЫ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЯ Монография Печать цифровая. Печ. л. 22,5 Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № Подписано в печать 01.08.2018. Формат 70×100 1 /16 . ISBN 978-5-9988-0694-0 © Ремизов В. Б., 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОЩУТИТЬ «СВОЮ ВЕЧНО РАСТУЩУЮ ДУШУ» ............................3 2. О ПРОСВЕЩЕНИИ И «ЧИСТОТЕ НРАВОВ». Л. Н. ТОЛСТОЙ И А. С. ПУШКИН ........................................................ 15 3. Л. Н. ТОЛСТОЙ. МЕЧТА ОБ ЭПОХЕ КНИЖНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ......................................................................................... 43 4. ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА Л. Н. ТОЛСТОГО — «ШКОЛА Л. Н. ТОЛСТОГО» ВЧЕРА И СЕГОДНЯ — «МОЯ ШКОЛА»: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ ................................................ 61 Из интервью Бориса Волкова с В. Ремизовым: Сухомлинский, Александра Львовна и Виталий Ремизов. Школа Л. Н. Толстого как метафора. Ребенок – первообраз гармонии. Педагогика и этика ненасилия. Чаша жизни. Цветок на земле. Уроки Льва Николаевича и философия Питирима Сорокина ..................................................... 73 Анатолий Витковский, Сергей Плахотников, Наталья Иштрикова о «Чаше жизни», уроках и притчах школы Толстого .......................................................................... 82 Из книги Андрея Русакова (в соавторстве с Людмилой Рыбиной) «Архаисты и новаторы». О «Школе Толстого и Виталии Ремизове»: Чаша жизни Ясной Поляны. Человеку нужно домысливать мир. Поручни. Знания как музыка переживаний. О цвете соседских глаз. Азбука и небо. Родительские слезы как успех педагогики. О жестокости добрых книг .................................................................. 84 Виталий Ремизов. Воспоминание о будущем ......................................... 96
Стр.357
358 ОГЛАВЛЕНИЕ оПамять детства. Слон на веранде, или О фантоме веем хороша массовая школа. Запах отогретой бразования. Все и каждый. Восхождение по ступеням жизни. Ч Алгебра минус гармония. Шпенглер против Хайдеггера. сенним солнцем земли. Взгляд за горизонт .................................... 96 5. НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ ТОЛСТОВСКОЙ ДУХОВНОСТИ ........................................................................................... 117 О некоторых особенностях личности писателя и проблемах духовного становления человека .................................... 119 I. Повышенная чувствительность в восприятии мира ............ 120 II. «Чистота нравственного чувства» ......................................... 124 III. «Диалектика души» ...................................................................... 127 IV. Становление и развитие духовных и общекультурных основ личности ребенка в «Школе Л. Н. Толстого» («Моей школе») ................................................................................. 129 6. СОЦИАЛИЗМ ПО ТОЛСТОМУ И КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................... 135 I. Мечта о золотом веке ............................................................................. 138 II. Реальный человек в реальном мире .................................................. 141 1. Проблема среды (внешних обстоятельств) и внутренней свободы ..................................................................... 142 2. Борьба духа и плоти в реальном мире ........................................ 144 3. Проблема национального и общечеловеческого ........................ 146 III. Предметное знание и Культура образования ............................... 149 1. «…Нужно, чтобы образование было свободно» ........................ 151 2. Образование должно быть целесообразно .................................. 152 3. Духовное знание как «первое и главное» .................................... 153 4. Вторая и третья очереди знаний («после религии и нравственности») ......................................... 154 5. Культура чувства ............................................................................ 155 6. Духовная культура — основа образования ................................ 155 7. Школа культуры образования ...................................................... 156 7. О НРАВСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, НАЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА .......................................... 161 К проблеме актуализации современного обучения ............................ 163 Не актуальность, а актуализация ................................................. 163
Стр.358
ОГЛАВЛЕНИЕ Конфуцианство .................................................................................... 166 Либерализм ............................................................................................ 167 О патриотизме Льва Толстого ........................................................ 170 Русская Православная Церковь. Вечные ценности ........................ 172 «Школа Л. Н. Толстого» («Моя школа»). Духовное и физическое развитие ребенка как раскрытие его задатков и предназначения в жизни. Три парадигмы педагогической системы. Споры в классе о справедливости с «участием Ивана Ильина» .............................................................. 175 8. Л. ТОЛСТОЙ И ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ. КРУГ ЧТЕНИЯ КАК МЕТАПРЕДМЕТ Разгадка Толстым кода детства. Почему в толстовских школах дети любят читать. О новых книгах для чтения и новом подходе к изучению литературы в школе. От «Азбуки» Л. Толстого к «Кругу чтения» как метапредмет ........... 191 9. «АЗБУКА ЛЬВА ТОЛСТОГО». ТАЙНА СЛОВА ............................ 209 Архетипы поведения людей и жизненных ситуаций в «Азбуке» Л. Толстого ................................................................................ 211 1. Загадочное слово «Душа» ................................................................ 215 2. Через слово к сферам бытия .......................................................... 216 3. Забытые буквы ................................................................................. 218 4. Вечное слово ....................................................................................... 220 5. От слова к рассказу. Практикум для учителя и родителей ....................................................................................... 222 10. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ .................................................................................................. 233 1. Предупреждение ошибки ................................................................ 235 2. Психологическая адаптация («метод выводов из наблюдений») ............................................... 236 3. Свободное волеизъявление (проблема свободы выбора) ............................................................ 237 4. От развития к саморазвитию ..................................................... 238 5. Сотворчество .................................................................................. 240 11. «КРУГ ЧТЕНИЯ» ........................................................................................ 245 Тематика предмета и список рекомендуемых текстов для чтения (5–9 классы) ............................................................................. 247 359
Стр.359
360 ОГЛАВЛЕНИЕ V класс ...................................................................................................... 247 VI–VII классы ......................................................................................... 250 VII–VIII классы ...................................................................................... 253 VIII–IX классы ........................................................................................ 255 IX класс .................................................................................................... 260 12. «ЧАША ЖИЗНИ» — ДИАЛОГИ О МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................ 263 13. ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧАША ЖИЗНИ» (1–2 КЛАССЫ) ....................................................... 287 14. И. В. ЕЖОВ, В. Б. РЕМИЗОВ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ П ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ О ПРЕДМЕТУ «ЧАША ЖИЗНИ» ..................................................... 295 О ведущих установках преподавания «Чаши жизни» ........................ 297 Психолого-педагогическая технология проведения занятий по «Чаше жизни» ......................................................................... 300 Психологический анализ урока по предмету «Чаша жизни» ........... 302 15. ВИТАЛИЙ РЕМИЗОВ. ЗАПИСИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ — СМЕРТЬ — БЕССМЕРТИЕ» ..................... 305 16. «СИЛА ДЕТСТВА» КАК СТИМУЛ ТВОРЧЕСТВА ЛЬВА ТОЛСТОГО...................................................................................... 317 17. ИЗ ИЗДАННОГО НИЛ «ШКОЛА Л. Н. ТОЛСТОГО» ................... 343 18. СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ............ 349
Стр.360

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически