Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547694)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Музыка романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина А. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц191
ID711621
АннотацияМ.А. Булгаков был не только гениальным писателем, но и универсально эрудированным человеком. Не одно поколение пытливых литературоведческих умов пытается проникнуть в суть авторского замысла и отыскать все «пасхалки», которыми наполнен текст знаменитого романа «Мастер и Маргарита». В этой книге-исследовании мы проанализировали роман с точки зрения специфических закономерностей музыкального искусства. Прочитав ее, вы узнаете, почему одни герои говорят баритоном, а другие – сопрано, как музыкальный план повествования связан с литературно-философской основой романа и что общего у «Мастера и Маргариты» и позднего барокко.
Кому рекомендованоКнига адресована музыковедам, филологам, культурологам, и всем тем, кто интересуется творчеством М. Булгакова.
ISBN978-5-392-27833-6
УДК821.161.1.09
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Никулина, А.В. Музыка романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» = The Music of Bulgakov’s Novel «The Master and Margarita» [Электронный ресурс] : монография : Monograph / А.В. Никулина .— М. : Проспект, 2018 .— 191 с. — Библиогр.: с. 185-189. - DOI 10.31085/9785392278336-2018-192 .— ISBN 978-5-392-27833-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711621

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыка_романа_М._Булгакова_«Мастер_и_Маргарита»._Монография.pdf
А. В. Никулина МУЗЫКА РОМАНА М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» МОН О Г РАФИ Я Москва 2018
Стр.1
ББК 83.3(2РоУДК 82.09 Н65 Автор: с=Рус)6 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Никулина А. В. – имеет степень магистра музыковедения (Университет Париж IV Сорбонна). В данный момент является соискателем степени кандидата искусствоведения в РАМ им. Гнесиных. Область научных интересов – музыкальные закономерности организации литературного текста, взаимодействие слова и музыки в современной композиции. Н65 Никулина А. В. Музыка романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» : монография. — Москва : Проспект, 2018. — 192 с. ISBN 978-5-392-27833-6 DOI 10.31085/9785392278336-2018-192 М. А. Булгаков был не только гениальным писателем, но и универсально эрудированным человеком. Не одно поколение пытливых литературоведческих умов пытается проникнуть в суть авторского замысла и отыскать все «пасхалки», которыми наполнен текст знаменитого романа «Мастер и Маргарита». В этой книге-исследовании мы проанализировали роман с точки зрения специфических закономерностей музыкального искусства. Прочитав ее, вы узнаете, почему одни герои говорят баритоном, а другие – сопрано, как музыкальный план повествования связан с литературно-философской основой романа и что общего у «Мастера и Маргариты» и позднего барокко. Книга адресована музыковедам, филологам, культурологам, и всем тем, кто интересуется творчеством М. Булгакова. ББК 83.3(2РоУДК 82.09 Изображение на обложке: Танцующие женщины (Танец лесных нимф). Уоррен Б. Дэвис (1865—1928). Научное издание НикулиНа аНастасия ВладимироВНа МУЗЫКА РОМАНА М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Монография Печать цифровая. Печ. л. 12,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 06.07.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-27833-6 DOI 10.31085/9785392278336-2018-192 ©© Никулина А. В., 2003 /16 . с=Рус)6 ООО «Проспект», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение... ............................................................................................................................. 6 Глава 1. Музыкальные реалии текста: музыкальные тембры , музыкальные инструменты, музыкальные жанры ......................12 1.1. Музыкальные тембры .......................................................................12 1.1.1. Музыкальные тембры романа «Мастер иМаргарита» как отражение интонационного фактора (в свете теории Б.Асафьева) .....27 1.2. Музыкальные инструменты ...........................................................31 1.2.1. Инструменты симфонического оркестра .....................31 1.2.2. Звучащая современность (патефон, радиоприемник) .............................................................41 1.2.3. «Звучащие реалии быта» ...................................................42 1.3. Музыкальные жанры ........................................................................63 1.3.1. Вокальные жанры ..................................................................64 1.3.2. Инструментальные жанры .................................................70 1.4. «Структурообразующая» роль музыкальных инструментов имузыкальных жанров в«партитуре» романа...............................................................................86 1.5. Генеральная интонация романа ...................................................90 Глава 2. Драматургия .................................................................................................94 2.1. Становление интонационной идеи вконтексте философских прообразов романа ......................................................94 2.1.1. Теологема Владимира Соловьева ...................................94 2.1.2. Интонационно-звуковые сферы романа как отражение библейско-символической идеи текста .........100 2.2. Музыкальные принципы организации звучащего материала ...................................................................................................110
Стр.190
Оглавление 191 2.2.1. Принципы симфонической драматургии ..................110 2.2.2. Принципы лейтмотивного строения вромане «Мастер иМаргарита». Полифония слова ............................136 Глава 3. Музыкальный жанр романа ...............................................................162 3.1. Пассионы ............................................................................................162 3.1.1. Жанр театральных представлений— пассионов ...162 3.1.2. Музыкальные закономерности церковных пассионов ...........................................................................................165 3.2. Месса ....................................................................................................168 Заключение .....................................................................................................................172 Список литературы ......................................................................................................185
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически