Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535457)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Современная естественнонаучная картина мира. Ч. 1. Биологическая картина мира (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМахалин А. В.
АвторыСавченко Е. Л.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц114
ID708726
АннотацияУчебное пособие направлено на формирование у студентов целостного мировоззрения − гармоничной совокупности современных представлений об окружающем нас мире природы. Биологическая картина мира, являясь одной из фундаментальных картин тесно взаимодействует с химической и физической картинами мира, поскольку все они соответствуют фундаментальным наукам, основанным на одних и тех же методологических принципах.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки «46.04.03. Антропология и этнология».
УДК57(075)
ББК28я7
Махалин, А.В. Современная естественнонаучная картина мира. Ч. 1. Биологическая картина мира [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Л. Савченко, А.В. Махалин .— М. : РГУФКСМиТ, 2019 .— 114 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708726

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная_естественнонаучная_картина_мира._Учебное_пособие._Часть_1._Биологическая_картина_мира..pdf
Составители: Составители: Махалин Аду Васильевич – к.б.н., доцент кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКСМиТ; Савченко Елена Леонидовна – старший преподаватель кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКСМиТ. Рецензент: 2
Стр.2
Содержание Введение Глава 1 Место биологической картины мира в системе современной естественнонаучной картины мира Краткий очерк становления биологического знания 8 Глава 2 Глава 3 Сущность живого с позиций системного подхода Глава 3.1 Уровни организации живой материи Глава 3.2 Характеристика биологических тканей Глава 4 Глава 5 Проблематика вопроса происхождения и возникновения жизни Теории биологической эволюции. Движущие силы и направления эволюционного процесса Глава 6 Современные взгляды на концепцию биосферы В.И. Вернадского Глава 7 Естественнонаучные аспекты экологической и демографической проблемы Глава 8 Современные биоэтические проблемы в человеческой жизни Словарь терминов Крупнейшие исследователи естествознания Список литературы 20 20 22 32 39 47 51 66 78 106 113 № стр 4 6 3
Стр.3
Введение Современная естественнонаучная картина мира – важнейший компонент науки. С помощью концептуальной картины мира, то есть его глобальной репрезентации, создания некоего законченного образа, умозрительного построения, человек в процессе познания окружающего мира решает определенные теоретические или практические задачи, выделяет сущностные связи, познание которых составляет основную цель науки на данном этапе ее развития. Таким образом, научная картина мира выступает как специфическая форма систематизации научного знания, не являясь объективно существующей реальностью, по сути – это отражение представлений человека о мире. Синтез научных знаний, исследования на стыке различных научных дисциплин лежит в основе построения общенаучной картины мира на основе принципов универсального эволюционизма, объединяющих в единое целое идеи системного и эволюционного подходов. Биологическая картина мира, являясь одной из фундаментальных картин тесно взаимодействует с химической и физической картинами мира, поскольку все они соответствуют фундаментальным наукам, основанным на одних и тех же методологических принципах. Фундаментальными понятиями являются «самоорганизация», «динамическое равновесие», «динамический хаос», «ценоз», «диссипативные структуры», «сложность», «ноосфера», «глобальный эволюционизм». Наука – это сфера исследовательской деятельности человека, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и самом человеке. Основные характеристики науки: универсальность: полученные научные знания истинны в тех условиях, при которых они были добыты; структурированность: имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором отдельных элементов; 4
Стр.4
критичность: готовность науки пересматривать прежние результаты; преемственность: соотношение старых и новых научных знаний; незавершенность: невозможность достижения абсолютной истинности научного знания, после которой уже нечего будет исследовать. От обыденного познания наука отличается рядом особенностей. Наука разрабатывает свой специфический язык формул, схем, терминов и использует специальные инструменты и средства и методы исследования. Достоверность научных исследований не устанавливается только опытным путем, а опирается на специально проводимые эксперименты и процедуры логического выведения утверждений. Современное естествознание основано на новых представлениях о пространстве, времени, квантовомеханическом описании микрообъектов. Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука неоднородна, состоит из трех основных частей: науки о природе, технические и гуманитарные науки. Современная наука насчитывает около 15 тыс. научных дисциплин. Естествознание отличается от других частей тем, что оно нацелено на познание, в то время как технические науки ориентированы на преобразование окружающей действительности, гуманитарные – рассматривают деятельность людей с их интересами. По отношению к практике науки делят на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные науки это физика, химия, астрономия, геология, которые изучают базисные структуры мироздания. Прикладные науки призваны решать социально-практические задачи. Следует отметить, что четкой грани между естественными, гуманитарными и техническими науками провести нельзя. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически