Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №12 2020 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708582
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2020 .— №12 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708582 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№12_2020.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 год Серия «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ: ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ (ПРАКТИКА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И НКО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ) Сборник статей Выпуск V Составитель А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364.65–053.2–056.26(082) ББК 60.993Я43 Составитель — президент МОО «Ассоциация работников социальных служб», генеральный директор ООО Издательство «Социальное обслуживание», кандидат педагогических наук, доцент А. М. Панов. Реабилитация детей-инвалидов и их семей: технологии, формы и методы (Практика работы учреждений социального обслуживания и НКО социальной сферы): Сборник статей. — Выпуск V. / Сост. А. М. Панов // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2020. — № 12. — 256 c. Реабилитация детей-инвалидов и воспитывающих их семей — одно из приоритетных направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения и значительного числа некоммерческих организаций, действующих в социальной сфере. Ими накоплен значительный опыт работы в данном направлении. В сборник статей включены материалы региональных научно-практических конференций, семинаров и методических пособий, изданных в субъектах Российской Федерации, по проблемам социальной, психологической, медико-социальной, социокультурной реабилитации детей-инвалидов, социальной работы с их семьями. Раскрыты современные технологии, формы и методы реабилитационной работы, в т. ч. социальный патронаж, социальное сопровождение семей детей-инвалидов, раннее вмешательство, клубная деятельность, арттерапия, развитие сети социальных контактов, иппотерапия и других. Содержание публикуемых материалов составляет описание деятельности учреждений социального обслуживания: центров реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, комплексных центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям и других, а также НКО, оказывающих социальные услуги детям-инвалидам и их семьям. © Министерство социальной политики Красноярского края, 2019, 2020 © Краевое государственное казенное учреждение «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения», г. Красноярск, 2019, 2020 © Авторы материалов, включенных в сборник, 2019 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 12 (136), 2020 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е. Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ О ПОДПИСКЕ НА ЖУРНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2021 г. .................................................... 7 От редакции ........................................................................................ 14 Развитие системы ранней помощи в Красноярском крае: актуальность межведомственного подхода. Проблемы становления и перспективы развития: сб. материалов научно-практической конференции (Красноярск, 3–4 апреля 2019 г.) / ред. совет: Е. И. Астраханцева, О. И. Аксарина, О. М. Матвеева, В. Г. Сухих, В. А. Чеха, Е. А. Сидоренко. — Красноярск: КГКУ «РМЦ», 2019. Приветствие министра социальной политики Красноярского края И. Л. Пастуховой ................................................................................ 17 Самарина Л. В. Современный этап развития ранней помощи в Российской Федерации .................................................................. 18 Астраханцева Е. И. Поддержка родителей в службе ранней помощи РОО «Красноярский центр лечебной педагогики» ........... 25 Беляева О. Л. Система ранней помощи детям с нарушениями слуха и их семьям: опыт деятельности и перспективы развития .... 30 Гусева С. В. Организация ранней помощи на базе учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, НКО в Тульском регионе: возможности, ограничения, перспективы ..... 38 Даздорова С. Ю. «Бывает семья, и бывают в ней дети, главнее детей ничего нет на свете» ................................................... 41 Ерахтина Г. В. Практика межведомственного взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями города Минусинска ....................................................................................... 46 Иванова М. А. Применение интервью «Типичный день» в работе службы ранней помощи .................................................................... 50 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 4
Стр.5
Карасёва Е. П. Межведомственное взаимодействие и удаленное сопровождение в службе ранней помощи Шушенского района Красноярского края .......................................................................... 54 Колкова С. М. Развитие способности к безусловному позитивному принятию родителем своего «особого» ребенка ........ 58 Косарева Ю. Н. Содействие получению социального опыта с детьми раннего возраста в условиях детско-родительской группы ................................................................................................ 62 Липатова С. В. Поддержка родителей в форме групповых занятий 66 Матвеева О. М., Астраханцева Е. И. Служба ранней помощи как организатор перехода в дошкольную образовательную организацию ребенка с особенностями развития ............................ 70 Матвеева О. М., Лукьянова М. К. Сопровождение деятельности служб ранней помощи как фактор, обеспечивающий качество предоставления услуг ранней помощи ............................................. 90 Мельник С. Н. Развитие службы ранней помощи в Иркутске и Иркутской области: создание, проблемы, актуальность .............. 97 Погорелова В. Ф. Содействие развитию двигательных навыков ребенка ............................................................................................. 102 Прошкина С. В. Содействие развитию общения и речи ребенка музыкально-ритмическими средствами на музыкальных занятиях в службе ранней помощи ................................................. 105 Свентитская Н. И. Психологическая поддержка родителей в рамках клубной деятельности. Динамика формирования партнерских отношений с семьей .................................................. 109 Сухих В. Г. Развитие региональной системы ранней помощи в Красноярском крае ....................................................................... 113 Фуряева Т. В. Педагогика раннего сопровождения детей, имеющих риски в развитии (зарубежный опыт) ............................ 119 Хлебникова В. В. Поддержка семьи, воспитывающей детей с особыми потребностями раннего возраста, в ситуации удаленного сопровождения ............................................................ 135 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 5
Стр.6
Чеха В. А. Результаты мониторинга ресурсности учреждений социального обслуживания Красноярского края по ранней помощи детям и семьям .................................................................. 139 Чистохина А. В. Резильентность как жизненно важное качество современного человека ................................................................... 143 Усатенко О. Л. Реабилитационные и развивающие технологии работы с детьми-инвалидами и их семьям в центре социальной помощи семье и детям ....................................................................... 152 Современные технологии поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: Материалы I Международной научнопрактической конференции; секция 2. Проблемы и возможности оказания помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития / Сост. А-М. Ю. Николаева, Д. Д. Савченко Арпентьева М. Р. Семьи инвалидов и общество: инклюзия как взаимопомощь ................................................................................. 199 Гриднева С. В., Тащёва А. И. Концепция социализации детей с ограниченными возможностями через призму их субъектности ... 211 Галасюк И. Н. «Неуловимый балет» в модели диалога диады «мать — особый ребенок» ............................................................... 216 Савина Л. Ю. Социализация ребенка-инвалида в приёмной семье ................................................................................................ 221 Бибикова Н. В., Гринева Е. А. Система социальнопсихологического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья .................................. 228 Андрюшкова Н. П., Чуканов Е. В. Эмоциональное состояние семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья ........................................................................................... 236 Довбыш Д. В., Первичко Е. И. Стратегии регуляции эмоций и их связь с личностным смыслом болезни ребенка у матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом ........ 242 О ЖУРНАЛАХ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» .......................................... 247 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 12, 2020 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.