Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535457)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №6 2019 (450,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID708564
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы [Электронный ресурс] .— 2019 .— №6 .— 257 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/708564

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№6_2019.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 год Серия «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Сборник материалов научно-методических пособий и рекомендаций, изданных в регионах Российской Федерации Выпуск I Составитель А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364(364.048.6) + 364.04(364.046.6) ББК 65.272 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста: Сборник материалов научно-методических пособий и рекомендаций, изданных в регионах Российской Федерации. — Выпуск I / Составитель серии А. М. Панов // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2019. — № 6. — 256 с. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста — приоритетная сфера системы социального обслуживания в Российской Федерации. Набирающий динамику процесс старения населения — один из наиболее значимых вызовов современности, от адекватного и достойного ответа на который зависит будущее государства и общества, каждого россиянина. Социальные службы страны вносят конструктивный и эффективный вклад в решение демографических проблем, стремятся обеспечить стандарты благосостояния пожилых людей, принятые в цивилизованном мире. Граждане старшего поколения получают необходимые им услуги всего спектра социального обслуживания: от социально-бытовых до стимулирующих активное долголетие. В регионах России сформирован уникальный опыт социального обслуживания пожилых людей, представленный в изданных сборниках рекомендаций и статей, пособиях, материалах научно-методических конференций и в иных публикациях. Многие из них войдут в выпуски «Профессиональной библиотеки работника социальной службы» и станут доступными не только в регионах издания, но и по всей стране. В первый выпуск включены методические рекомендации для специалистов, осуществляющих социальное обслуживание на дому, изданные Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края. В них рассмотрены организационные аспекты деятельности по социальному обслуживанию на дому, успешные технологии и социальные практики из опыта работы государственных учреждений социального обслуживания. Включены методические материалы по организации социального обслуживания на дому, изложена организация системы качества в учреждении социального обслуживания. © ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2019 © Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, 2017 © Авторы и составители материалов, 2019 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 6 (118), 2019 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Павленок П. Д., доктор философских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ От редакции ........................................................................................ 7 Организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста в Забайкальском крае: методические рекомендации для специалистов, осуществляющих социальное обслуживание на дому. — Чита: Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края. Система социальной защиты Забайкальского края: история и современное состояние .................................................... 9 Раздел 1. Социальное обслуживание граждан в Забайкальском крае: общая характеристика ............................................................. 26 1.1. Нормативно-правовые основы деятельности по социальному обслуживанию (перечень нормативно-правовых актов по состоянию на 1 января 2017 г.) ................................................... 26 1.2. Организационные аспекты деятельности по социальному обслуживанию на дому ................................................................... 27 1.3. Успешные технологии и социальные практики социального обслуживания (из опыта работы государственных учреждений социального обслуживания) ........................................................... 34 Раздел 2. Методические материалы по организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста .......................... 50 2.1. Профессиональные стандарты «Специалист по социальной работе», «Социальный работник» .................................................. 50 2.2. Документы, регламентирующие деятельность отделения социального обслуживания на дому ............................................... 52 2.2.1. Типовое положение об отделении социального обслуживания на дому .................................................................... 53 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 4
Стр.5
2.2.2. Социальный паспорт отделения социального обслуживания на дому .................................................................... 57 2.2.3. Номенклатура дел отделения социального обслуживания на дому ............................................................................................. 58 2.2.4. Должностные инструкции специалистов отделения социального обслуживания на дому ............................................... 61 2.2.5. Документация по признанию граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому ............................................. 77 2.2.6. Личное дело получателя социальных услуг ........................ 109 2.2.7. Формы журналов отделения ................................................ 124 2.2.8. Формы отчетов социальных работников ............................ 131 2.2.9. Бланки отчѐтности отделении по основным социальным услугам ........................................................................................... 139 2.2.10. Примерный план работы отделения ................................. 145 Раздел 3. Организация системы качества в учреждении социального обслуживания ............................................................. 153 3.1. Руководство по качеству ......................................................... 160 3.2. Примерная организационная структура системы качества учреждения .................................................................................... 176 3.3. Положение об обеспечении прав получателя социальных услуг на конфиденциальность ...................................................... 177 3.4. Положение о проведении внутреннего контроля качества предоставления социальных услуг ................................................ 178 3.5. Положение о деятельности Совета по качеству .................... 185 3.6. Положение об информировании получателей социальных услуг, заинтересованных лиц и организаций ............................... 189 3.7. Примерный план проведения внутренних проверок ............ 191 3.8. Образцы документов .............................................................. 196 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 5
Стр.6
Опыт работы отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН в регионах России Харитонова О. В., Ситникова Н. А., Щербань В. В., Рябых Т. И. Учет объемов оказанных услуг в отделениях социального обслуживания ................................................................................ 200 Штанг Н. Г. «Жить настоящим, помнить о прошлом, верить в будущее»: практика социальных работников по применению инновационных технологий ......................................................... 213 МОНОГРАФИИ, ПОСОБИЯ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ЖУРНАЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» ....................................................... 221 О ПОДПИСКЕ НА ЖУРНАЛЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» ........................................ 247 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2019 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически