Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование и развитие профессионально-творческой компетенции будущего учителя (290,00 руб.)

0   0
Первый авторТутолмин А. В.
АвторыГлазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко , Рос. акад. образования , Акад. пед. и социальных наук
ИздательствоГГПИ
Страниц367
ID707929
АннотацияАвторская монография посвящена анализу реализации концепции творческой профессионализации будущего учителя в системе непрерывного профессионального педагогического образования. В основу экспериментальной образовательной программы положены результаты многолетнего изучения проблемы психологии и педагогики творчества учителей общеобразовательных школ. Рассматриваются вопросы природы педагогического творчества, особенности формирования и развития творческой компетенции будущего учителя на основе системно-синергетического и компетентностного подходов к профессиональной подготовке специалистов в области образования.
ISBN978-5-499-1383-0
УДК371.123
ББК74.204.2
Тутолмин, А.В. Формирование и развитие профессионально-творческой компетенции будущего учителя : авт. монография / Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, Рос. акад. образования, Акад. пед. и социальных наук; А.В. Тутолмин .— Глазов : ГГПИ, 2014 .— 367 с. — Библиогр.: с. 351-368 .— ISBN 978-5-499-1383-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/707929 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_и_развитие_профессионально-творческой_компетенции_будущего_учителя_авторская_монография.pdf
УДК 371.123 (043.3) ББК 74.204.2я031 Т 913 Рецензенты: доктор психологических наук, Grand Ph. D., президент международной психологической академии, академик европейской академии информатизации, профессор РАТИ (ГИТИС) АЛ. Гройсман доктор педагогических наук, академик АПСН, профессор ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова ЭМ. Сокольникова Тутолмин А.В. Т913 Формирование и развитие профессионально-творческой компетенции будущего учителя: авторская монография. - Москва: Издательство «Букстрим», 2014. - 370 с. УДК 371.123 (043.3) ББК 74.204.2я031 Авторская монография посвящена анализу реализации концепции творческой профессионализации будущего учителя в системе непрерывного профессионального педагогического образования. В основу экспериментальной образовательной программы положены результаты многолетнего изучения проблемы психологии и педагогики творчества учителей общеобразовательных школ. Рассматриваются вопросы природы педагогического творчества, особенности формирования и развития творческой компетенции будущего учителя на основе системно-синергетического и компетентностного подходов к профессиональной подготовке специалистов в области образования. ISBN 978-5-499-=1383-0 © Тутолмин А.В. Издательство «Букстрим», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................. . .. .. .. .. .. .. .. .. ............................... .............. 5 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения творческой компетенции учителя ................................ . 1.1. Системное понимание современной отечественной педагогической действительности ...................... . 1.3. Онтологические характеристики профессиональнотворческой компетенции учителя.................................... . 1.4. Историко-педагогический анализ проблемы становления творческой компетенции учителя ........... 11 11 1.2. Компетентностный подход как научная основа современного отечественного педагогического образования .... 19 3 8 54 Выводы по первой главе............................................. ..................89 Глава 2. Концепция формирования и развития творческой компетенции будущего учителя.............................................. 91 2.1. Содержание и структура творческой компетенции будущего учителя......... ............................................ 2.1.1. Креативная эрудиция - исходный компонент творческой компетенции.................................................. 2.1.2. Опыт педагогической деятельности - ключевой компонент творческой компетенции........................99 2.1.3. Творческая готовность - системообразующий компонент компетентности ........................................................ 2.2. Творческая компетенция как фактор профессионализма будущего учителя ................. ...................... ................ 122 2.2.1. Критерии и уровни творческой компетенции учителя..... . 123 2.2.2. Ведущие тенденции, принципы и формирования и развития творческой компетенции будущего учителя....... 132 2.3. Модель формирования и развития творческой компетенции будущего учителя............................................. ..145 Выводы по второй главе ............................................................ . 162 з 93
Стр.3
Глава 3. Методика формирования и развития творческой компетенции будущего учителя ........... ..................... 165 3.1. Методический комплекс, используемый для формирования творческой компетенции будущего учителя ................................. .................................... .165 3.2. Характеристика авторской технологии развития творческой компетенции будущего учителя ..................... 194 3.3. Этнопедагогическая направленность развития творческой компетенции будущего учителя ........................... 215 Выводы по третьей главе........... ....................... .......... .............224 Глава 4в Педагогические условия формирования и развития творческой компетенции будущего учителя .................... 226 4.1. Общепедагогические условия............................................ ..........226 4.2. Частные методико-технологические условия.................... . 250 4.3. Специфические личностно-развивающие условия............... 260 4.4. Реализация педагогических условий развития творческой компетенции будущего учителя ............................. 264 Выводы по четвёртой главе . ............... ...................................... 276 Глава 5. Мониторинг формирования и развития творческой компетенции будущего учителя ................... . 278 5.1. Диагностический аппарат и особенности его применения на этапах исследования ....................................... ....... ..............278 5.2\ Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческой компетентности будущего учителя ......318 Выводы по пятойтлаве .................. ............. ............. ............... 343 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............. ......................................................... . 345 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................. . ................ ......... 351 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.