Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525384)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Теория вероятностей и математическая статистика (270,00 руб.)

0   0
Первый авторЮденков А. В.
АвторыРимская Л. П.
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц315
ID706556
АннотацияВ книге дается систематическое изложение основ теории вероятностей и математической статистики. После каждого теоретического раздела приводится набор задач, часть которых снабжена подробными решениями.
Юденков, А.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. П. Римская, А.В. Юденков .— Смоленск : СГАФКСТ, 2016 .— 315 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/706556

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_вероятностей_и_математическая_статистика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Теория_вероятностей_и_математическая_статистика.pdf
ЮДЕНКОВ А.В. РИМСКАЯ Л.П, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Стр.1
ЮДЕНКОВ А.В. РИМСКАЯ Л.П. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Смоленск 2016
Стр.2
УДК 517.21 Рецензенты: д.т.н., проф. С.А. Редкозубов (Московский государственный горный университет); д. ф.-м. н., проф. В.С. Воробьев (Институт теплофизики и экстремальных состояний РАН); д. с.-х. н., проф. С.М.Вьюгин (Смоленский сельскохозяйственный институт) Юденков Алексей Витальевич, Римская Лиля Павловна. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие. – Смоленск, 2016. – 297 с. В книге дается систематическое изложение основ теории вероятностей и математической статистики. После каждого теоретического раздела приводится набор задач, часть которых снабжена подробными решениями.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть I. Теория вероятностей Глава 1. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Основные формулы комбинаторики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Задачи для практического занятия по теме «Случайные события и элементы комбинаторики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 4. Задачи для практического занятия по теме «Классическая формула вероятности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 5. Теоремы сложения и умножения вероятностей и их следствия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 6. Задачи для практического занятия по теме «Основные формулы вычисления вероятностей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 7. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 8. Задачи для практического занятия по теме «Случайные величины и их числовые характеристики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 9. Основные законы распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 10. Задачи для практического занятия по теме «Основные законы распределения случайных величин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 11. Двумерные случайные величины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 12. Условные распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 13. Задачи для практического занятия по теме «Двумерные случайные величины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 14. Многомерные случайные величины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 15. Задачи для практического занятия по теме «n-мерные случайные величины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 3. ЗАКОНЫ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ (СЛУЧАЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 16. Теорема Чебышева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 17. Задачи для практического занятия по теме «Теорема Чебышева и ее следствия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 18. Центральная предельная теорема Ляпунова. . . . . . . . . . . . . § 19. Задачи для практического занятия по теме «Центральная предельная теорема Ляпунова и ее следствия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 7 15 17 22 31 36 50 50 64 75 88 103 107 117 126 128 134 134 140 143 151
Стр.4
Часть II. Математическая статистика Глава 4. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 20. Простейшие приемы статистического описания. . . . . . . . . § 21. Задачи для практического занятия по теме «Вариационный ряд и его характеристики». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 22. Математические основы выборочного метода. . . . . . . . . . . § 23. Задачи для практического занятия по теме «Математические основы выборочного метода» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 24. Интервальные оценки вариационного ряда. . . . . . . . . . . . . § 25. Задачи для практического занятия по теме «Интервальные оценки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 5. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ГИПОТЕЗЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 157 168 173 187 196 202 215 § 26. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 § 27. Параметрические критерии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 28. Задачи для практического занятия по теме «Параметриче220 ские критерии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 § 29. Критерии согласия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 § 30. Проверка гипотез об однородности выборок (непараметрические критерии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 § 31. Задачи для практического занятия по теме «Критерии согласия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 6. ЭЛЕМЕНТЫ ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА. . . . . . . 244 249 § 32. Однофакторный дисперсионный анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . 249 § 33. Элементы двухфакторного дисперсионного анализа. . . . . . § 34. Задачи для практического занятия по теме «Дисперсион254 ный анализ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОРРЕЛЯЦИОННОГО И РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 35. Парный корреляционный и регрессионный анализ. . . . . . . ный и регрессионный анализ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 258 258 § 36. Множественный корреляционный и регрессионный анализ 276 § 37. Задачи для практического занятия по теме «Корреляцион278 284 286
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Теория вероятностей математическая статистика важнейшие разделы современной математики, входящие практически в любой блок естественно научных дисциплин для различных направлений подготовки бакалавров и магистров. В то же время современные курсы минимальны по числу аудиторной работы. Исходя из сказанного, авторы при написании пособия преследовали следующие цели: 1) дать фундаментальные основы теории вероятностей и математической статистики на достаточном уровне для изучения специальных предметов, связанных с организацией опытов, обработкой данных и построением регрессионных моделей; 2) сделать курс достаточно кратким; 3) дать возможность студентам, занимающимся без отрыва от производства, самостоятельно овладеть основами теории вероятностей и математической статистики. Чтобы достичь поставленных целей, авторы избрали следующее построение учебного пособия: 1) пособие является синтезом учебника и руководства к решению задач; 2) пособие разбито на два раздела: «Теория вероятностей», которая включает темы: случайные события, случайные величины, законы больших чисел; и «Математическая статистика», включающая выборочный метод, проверку статистических гипотез, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ; 3) после каждой темы дается подбор задач для практического занятия, к задачам даются ответы, а наиболее сложные или типичные задачи приводятся с подробным решением;
Стр.6
4) приводится набор задач для самостоятельной работы студента, из которых можно формировать контрольные работы и расчетные задания для студентов очной и заочной формы обучения; 5) пособие содержит необходимые для решения задач статистические таблицы.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически