Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538312)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Композиция малых форм классического танца (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПанферов В. И.
АвторыЧеляб. гос. ин-т культуры
ИздательствоЧГИК
Страниц94
ID706232
АннотацияВ пособии систематизируется теоретический материал по композиции малых форм классического танца,раскрываются вопросы построения разнообразных форм классического танца, выявляется единая система танцевальных терминов, даются понятия основных направлений в композиции танца, рассматриваются различные виды композиций классического танца (комбинация, фигура, урок, вариация, pas de deux, pas de trios), способы его формообразования, характер выразительных средств и танцевальных приемов. В текст включены примеры анализа и интерпретации шедевров хореографического искусства, которые могут послужить достойными образцами для учащихся – студентов и школьников. Изложенный материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Композиция танца» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, профиль подготовки «Искусство балетмейстера», квалификация выпускника «бакалавр».
Кому рекомендованоАдресовано бакалаврам и магистрам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, будущим создателям хореографических произведений.
ISBN978-5-94839-712-2
УДК793.3
ББК85.327
Панферов, В.И. Композиция малых форм классического танца [Электронный ресурс] : учеб. пособие по дисциплине «Композиция танца» для студентов выс. учеб. заведений, обучающихся по направлению 52.03.01 Хореогр. искусство / Челяб. гос. ин-т культуры, В.И. Панферов .— Челябинск : ЧГИК, 2019 .— 94 с. — ISBN 978-5-94839-712-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/706232

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Композиция_малых_форм_классического_танца_учеб._Пособие.pdf
УДК 793.3 ББК 85.327 П16 Утверждено на заседании кафедры искусства балетмейстера, протокол № 6 от 23.05.2019 Рецензент Т. Б. Предеина, кандидат искусствоведения, профессор кафедры искусства балетмейстера ЧГИК, народная артистка РФ Панферов, В. И. Композиция малых форм классического танца: учеб. пособие / В. И. Панферов; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 2019. – 91 с. ISBN 978-5-94839-712-2 В пособии систематизируется теоретический материал по композиции малых форм классического танца, раскрываются вопросы построения разнообразных форм классического танца, выявляется единая система танцевальных терминов, даются понятия основных направлений в композиции танца, рассматриваются различные виды композиций классического танца (комбинация, фигура, урок, вариация, pas de deux, pas de trios), способы его формообразования, характер выразительных средств и танцевальных приемов. В текст включены примеры анализа и интерпретации шедевров хореографического искусства, которые могут послужить достойными образцами для учащихся – студентов и школьников. Изложенный материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Композиция танца» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, профиль подготовки «Искусство балетмейстера», квалификация выпускника «бакалавр». Адресовано бакалаврам и магистрам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, будущим создателям хореографических произведений. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГИК ISBN 978-5-94839-712-2 © Панферов В. И., 2019 © Челябинский государственный институт культуры, 2019 2
Стр.3
Оглавление Введение ................................................................................................................................... 4 Раздел первый. Основы теории композиции классического танца ............................. 5 Глава 1. Композиция классического танца ................................................................... 5 § 1.1. Предмет композиции .............................................................................................. 5 § 1.2. История развития композиции малых форм классического танца .................. 9 § 1.3. Движения классического танца .......................................................................... 13 § 1.4. Композиция танцевальной комбинации .............................................................. 19 § 1.5. Композиция танцевальной фразы ....................................................................... 20 § 1.6. Композиция танцевальной фигуры ..................................................................... 23 § 1.7. Композиция танцевального рисунка в сценическом пространстве ................ 24 § 1.8. Линейное построение композиции ...................................................................... 26 § 1.9. Круговое построение композиции ....................................................................... 28 § 1.10. Сценическое композиционное пространство .................................................. 31 § 1.11. Зеркальная композиция ....................................................................................... 34 § 1.12. Смысловой центр танцевальной композиции .................................................. 35 § 1.13. Значение исполнительской танцевальной техники в создании композиции ....................................................................................................................... 35 Глава 2. Композиция малых форм классического танца ......................................... 43 § 2.1. Танцевальная форма ............................................................................................. 43 § 2.2. Анализ формообразования танцевальной композиции ..................................... 47 § 2.3. Символические концепции танцевальной формы классического танца ......... 50 § 2.4. Урок как композиционная форма классического танца ................................... 55 § 2.5. Композиция танцевального этюда ..................................................................... 61 § 2.6. Композиция хореографической миниатюры ...................................................... 65 § 2.7. Анализ композиционной хореографической формы .......................................... 69 § 2.8. Значение хореографического наследия классического танца как постижения танцевальной формы в воспитании балетмейстера ................... 75 Раздел второй. Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов ................................................................................... 82 Композиция уроков классического танца ........................................................................ 82 Композиция этюда .............................................................................................................. 85 Композиция хореографической миниатюры ................................................................... 86 Заключение ............................................................................................................................ 89 Список литературы ............................................................................................................. 90 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически