Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Оформление истории болезни в педиатрии

0   0
АвторыЖданова Лариса Владимировна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц49
ID705032
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело и включает вопросы особенности осмотра и написания историй болезни в педиатрической практике. Основная цель учебно-методического пособия сформировать у обучающихся навыки ве-дения медицинской документации на основе знания анатомо-физиологических особенностей у детей. Предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1411-2
УДК616-053.2(075.8)
ББК57.3я73
Оформление истории болезни в педиатрии [Электронный ресурс] / Л.В. Жданова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 49 с. — ISBN 978-5-9793-1411-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/705032

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оформление_истории_болезни_в_педиатрии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.48
Оформление_истории_болезни_в_педиатрии.pdf
ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ В ПЕДИАТРИИ Учебно-методическое пособие Улан-Удэ • 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ В ПЕДИАТРИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.2
УДК 616-053.2(075.8) ББК 57.3я73 О-914 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета О-914 Оформление истории болезни в педиатрии : учебнометодическое пособие / сост. Л. В. Жданова. — Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. — 48 с. ISBN 978-5-9793-1411-2 Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело и включает вопросы особенности осмотра и написания историй болезни в педиатрической практике. Основная цель учебнометодического пособия сформировать у обучающихся навыки ведения медицинской документации на основе знания анатомофизиологических особенностей у детей. Предназначено для обучающихся медицинских вузов по специальности 31.05.01. Лечебное дело. УДК 616-053.2(075.8) ББК 57.3я73 ISBN 978-5-9793-1411-2 © Л. В. Жданова, составление, 2019 © Бурятский госуниверситет, 2019
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Педиатрия» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования профессионального образования. Дисциплина «Педиатрия» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП 31.05.01.Лечебное дело. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОПК-6 — готовностью к ведению медицинской документации; ПК-2 — способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения; ПК-5 — готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания; ПК-8 — способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами; ПК-9 — готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: • особенности ведения первичной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материн3
Стр.4
ства и детства, основы законодательства Российской Федерации и нормативно-технические документы по охране здоровья детского населения, основы страховой медицины в Российской Федерации;  закономерности роста, развития ребенка, его анатомофизиологические особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старше года; • клиническую, лабораторную и инструментальную диагностику, особенности течения и профилактику частых заболеваний детей в различные возрастные периоды; • принципы ведения детей с различными заболеваниями уметь: • вести типовую учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях системы охраны материнства и детства, осуществлять экспертизу нетрудоспособности • подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения ребенка в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация, разработать план терапевтических действий, с учетом течения болезни и ее лечения; • определить статус ребенка: собрать анамнез, провести опрос ребенка и/или его родителей, провести физикальное обследование; оценить состояние ребенка для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести обследование органов и систем; • поставить предварительный диагноз — синтезировать информацию о ребенке с целью определения патологии и 4
Стр.5
причин, ее вызывающих, сформулировать клинический диагноз; • наметить объем исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; • составлять план обследования и лечения детей с различной патологией в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара владеть: • оформления рецептов и составления рецептурной прописи, методами ведения медицинской документации; • антропометрическими методами, оценкой физического и нервно-психического развития ребенка, определением группы здоровья диспансерного наблюдения; • алгоритмом выбора терапевтической/реабилитационной помощи в зависимости от состояния здоровья ребенка; • методами общеклинического исследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, навыками определения патологических состояний у детей; • основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у детей, навыками определения тактики ведения ребенка при патологических состояниях; • навыками ведения детей с различными заболеваниями Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является систематизация вышеперечисленных знаний, умений и владений в рамках дисциплины «Педиатрия». Пособие состоит из 3-х глав, которые включает вопросы особенности осмотра ребенка, оформления медицинской документации в педиатрии, интерпретации дополнительных методов обследования и назначения лекарственных средств 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………………… 3 Раздел 1. Особенности сбора жалоб и анамнеза у детей….. 6 Раздел 2. Правила проведения и описания объективного статуса с учетом анатомо-физиологических особенностей у детей (statuspraesensobjectivus) ……………………………………… 10 Раздел 3. Оформление диагноза………………………………………… 23 Раздел 4. План обследования больного…………………………….. 25 Раздел 5. План лечения………………………………………………………… 38 Раздел 6. Особенности назначения лекарственных препаратов для детей………………………………………………………………….. 39 Заключение…………………………………………………………………………. 45 Список рекомендованной литературы……………………………….. 46
Стр.48

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически