Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Культурные основы обучения. Восток и Запад (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Цзинь
АвторыАпполонов А. , Котельникова Т. , Филонович С. , Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц465
ID703670
АннотацияВосток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли показывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориентированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой целью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравственному и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных интеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии образовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, выражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в наши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают проверку временем.
ISBN978-5-7598-1472-6
УДК378
ББК74.6
Ли, Цзинь Ли Культурные основы обучения. Восток и Запад = Cultural Foundations of Learning: East and West [Электронный ресурс] / ред.: С. Филонович, пер.: А. Апполонов, пер.: Т. Котельникова, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Цзинь Ли Ли .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 465 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования») .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 465 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1472-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703670

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурные_основы_обучения._Восток_и_Запад.pdf
УДК 378 ББК 74.6 Л55 ЯРРедакционный совет серии И ОСЛАВ КУЗЬМИНОВ (председатель), ВСАК ФРУМИН (зам. председателя), ЕАЛЕРИЙ АНАШВИЛИ (зам. председателя), МЛЕНА ПЕНСКАЯ (зам. председателя), Л АРИЯ ЮДКЕВИЧ, СЕРГЕЙ ФИЛОНОВИЧ, ДЕВ ЛЮБИМОВ, АЛЕКСАНДР СИДОРКИН, СНаучный редактор перевода АЛЕРИЙ КОРШУНОВ ЕРГЕЙ ФИЛОНОВИЧ Л55 Ли, Цзинь.Культурные основы обучения. Восток и Запад [Электронный ресурс] / Цзинь Ли ; пер. с англ. А. Апполонова, Т. Котельниковой ; под ред. С. Филоновича ; Нац. исслед. ун-т 46 «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 5 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Библиотека журнала «Вопроэкран 10".сы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; ISBN 978-5-7598-1472-6 Восток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли покатзывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориенАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВ, ВИКТОР БОЛОТОВ ВДизайн серии цированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой нелью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравствениому и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных онтеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии вбразовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, ныражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в паши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают роверку временем. УДК 378 ББК 74.6 ВДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Культурные основы обучения. чосток и Запад [Текст] / Цзинь Ли ; пер. с англ. А. Апполонова, Т. Котельниковой ; под ред. С. Филонови4а ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015 — 64 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-1223-4 . мВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствапи защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или вылаты компенсации. Перевод на русский язык книги Cultural Foundations of Learning публикуется с разрешения Cambridge University Press. ISBN 978-5-7598-1472-6 © Jin Li 2012 © Перевод на русский язык, оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие научного редактора перевода 8 Предисловие к русскому изданию 13 Предисловие 17 1. ФАУСТ И РОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ 24 Встреча c Фаустом Американский шок Рыба находит воду 24 30 32 Китайская культура — и снова Фауст 37 2. УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВСЕЛЕННОЙ И ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ 45 Западная интеллектуальная традиция Конфуцианская образовательная традиция Экзаменационный ад 107 104 Объяснение успеха азиатских студентов в более ранних исследованиях Парадоксальный китайский учащийся тносительно учебы 118 112 оДальнейшие исследования: углубляясь в культурные установки 145 Убеждения культурного уровня против убеждений личного уровня 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РАЗУМ, И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ДОБРОДЕТЕЛЬ 147 Типы образования 151 147 Образовательные процессы в западной и китайской культурах 5. ЛЮБОПЫТСТВО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ, А СЕРДЦЕ РОЖДАЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТЬ 203 Общее понятие эмоции 203 Культурные вариации связанных с обучением аффектов 206 46 67 3. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ 97 Изменение учебных планов и возросшая конкуренция 97
Стр.6
6. АД И ПРИБЕЖИЩЕ УМНИКА 244 Западный учащийся глазами сверстников 246 Восточноазиатские учащиеся в глазах сверстников Наиболее усердные и эффективные исполнители культурных предписаний 287 Поймать поток социализации 289 иГосподствующие и эффективные сократические конфуцианские домашние наставники Западный стиль устной речи 360 Классный дискурс и социализация на Западе Воспитание «адвоката дьявола» 370 Недоверие к устной речи в восточной культуре Обязанность оратора 379 Восточноазиатский стиль устной речи 404 389 Классный дискурс и социализация в Восточной Азии Воспитание оратора поневоле 9. ВЫВОДЫ ДЛЯ МЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА 407 Массовая миграция в глобальном масштабе Неизбежное культурное смешение 409 Отличия сохраняются, несмотря на углубляющийся культурный обмен 411 Учебные установки как часть идентичности человека вПроблемы в сфере детского развития и образования 427 Восточной Азии 422 Проблемы детского развития и образования иммигрантов из Восточной Азии Необходимость понять различия между культурными образовательными моделями 431 Библиография 433 421 407 401 372 365 344 8. АДВОКАТ ДЬЯВОЛА И ОРАТОР ПОНЕВОЛЕ 346 Давние западные традиции ораторского искусства 347 262 7. СОКРАТИЧЕСКИЕ И КОНФУЦИАНСКИЕ НАСТАВНИКИ НА ДОМУ 287
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически