Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543320)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманчук Олег
АвторыСекунда А.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц337
ID703534
АннотацияКнига посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям.
Кому рекомендованоПредназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.
ISBN978-5-98563-411-2
УДК159.922.7
ББК88.8
Романчук, О. И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей = Гіперактивний розлад з дефіцитом уваги у дітей [Электронный ресурс] : практ. руководство / пер.: А. Секунда, О. И. Романчук .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 337 с. — Пер. с укр.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-411-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703534

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Синдром_дефицита_внимания_и_гиперактивности_у_детей.pdf
УДК 159.922.7 ББК 88.8 Р697 Р697 Романчук, О. И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Электронный ресурс] : Практическое руководство / О. И. Романчук ; пер. с укр. А. Секунда. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-411-2 Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Предназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями. УДК 159.922.7 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей / О. И. Романчук ; пер. с укр. А. Секунда. — М. : Генезис, 2010. — 336 с. — ISBN 978-5-98563-204-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-411-2 © Издательство «Генезис», 2009
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................... 5 Часть I. ПРИРОДА СДВГ ................................................... 13 Что такое СДВГ?............................................................. 14 СДВГ — обзор проблемы ............................................... 22 Причины СДВГ .............................................................. 32 Патогенез и симптоматика СДВГ.................................. 39 Нарушение импульсконтроля ................................. 44 Нарушение прогнозирования, планирования и самоорганизации поведения ................................. 49 Нарушение контроля внимания и анализа информации .............................................................. 55 Нарушение контроля эмоций ................................... 59 Нарушение контроля над двигательной активностью, процессами возбуждения/ торможения ............................................................... 61 Разные лица СДВГ ......................................................... 65 Ситуативная вариабельность симптомов ................ 65 Классификация подтипов ........................................ 67 Степени тяжести ....................................................... 71 Вторичные проблемы и сопутствующие расстройства .............................................................. 71 Гендерные особенности ............................................ 75 Возрастная динамика ..................................................... 78 Опыт семьи, где есть ребенок с СДВГ ........................... 91 Целостное видение ребенка с СДВГ ............................ 103 Часть II. ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ......................... 111 Диагностика СДВГ ........................................................ 112 Модель помощи детям с СДВГ ..................................... 133 Помощь родителям детей с СДВГ ................................ 148 Основные принципы работы с родителями ........... 152 Формы терапевтических вмешательств .................. 157 333
Стр.334
Задачи консультирования родителей детей с СДВГ ............................................................ 161 Основные принципы управления поведением ....... 178 Помощь детям с СДВГ в школе .................................... 202 Роль учителя в помощи детям с СДВГ .................... 203 Роль отношений между учителем и ребенком ........ 206 Сотрудничество с родителями ребенка ................... 207 Организация среды .................................................. 208 Стратегии уменьшения проблем с вниманием ....... 210 Принципы управления поведением детей с СДВГ в школе ........................................................ 213 Кооперативное обучение ......................................... 222 Помощь в развитии навыков обучения, самоорганизации и управления временем .............. 224 Индивидуальная программа обучения .................... 226 Тренинг социальных навыков и когнитивно поведенческая психотерапия детей с СДВГ................. 228 Психофармакотерапия СДВГ ....................................... 239 Показания к психофармакотерапии при СДВГ ..... 243 Основные препараты для лечения СДВГ ................ 244 Часть III. ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ ................................. 265 Послесловие .................................................................. 298 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................ 305 Приложение 1 ........................................................... 305 Приложение 2 ........................................................... 307 Приложение 3 ........................................................... 309 Приложение 4 ........................................................... 310 Приложение 5 ........................................................... 314 Приложение 6 ........................................................... 319 Приложение 7 ........................................................... 324 Приложение 8 ........................................................... 326 Библиография................................................................ 327
Стр.335

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически