Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении (350,00 руб.)

0   0
АвторыГлозман Ж. М.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц337
ID703434
АннотацияНастоящая коллективная монография отражает пятнадцатилетний опыт работы сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия в области профилактики и коррекции трудностей обучения детей разного возраста. Описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий.
Кому рекомендованоКнига предназначена для практических психологов, дефектологов, логопедов и педагогов.
ISBN978-5-98563-388-7
УДК159.9
ББК88.8
Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Электронный ресурс] : [монография] / ред.: Ж.М. Глозман .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 337 с. : ил. — Библиогр. в конце ст.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-388-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703434

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практическая_нейропсихология._Опыт_работы_с_детьми,_испытывающими_трудности_в_обучении.pdf
УДК 159.9 ББК 88.8 П692 П692 Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Электронный ресурс] / Под ред. Ж. М. Глозман. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-388-7 Настоящая коллективная монография отражает пятнадцатилетний опыт работы сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А. Р. Лурия в области профилактики и коррекции трудностей обучения детей разного возраста. Описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий. Книга предназначена для практических психологов, дефектологов, логопедов и педагогов. This book presents evidence from 15 years of practice in the Moscow Research Center of Developmental Neuropsychology, named after A.R. Luria, aimed at preventing and remediating learning disabilities in children of various ages. The varieties and causes of children’s cognitive, behavioral and emotional problems are described together with principles and practical methods for their individual and group treatment. The book will serve as a valuable resource for psychologists, special educators, speech therapists andsocial workers. УДК 159.9 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж. М. Глозман. — М. : Генезис, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-98563-364-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-388-7 © Издательство «Генезис», 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Задачи и формы нейропсихологической коррекции в детском возрасте (Глозман Ж.М.) ............................................................. 5 Раздел I. У КАЖДОГО ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ СВОИ ......................................................................................17 Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии и дислексии (Соболева А.Е.) ........................................................................ 19 Анализ случая коррекции трудностей обучения в школе у ребенка с несформированностью ВПФ (Курдюкова С.В.) .....................31 Опыт комплексной нейропсихологической коррекции ребенка с выраженными трудностями обучения в массовой школе (Сунцова А.В., Савицкая Н.С.) ..................................................................... 40 Случай коррекции школьной неуспешности, вызванной низкой нейродинамикой протекания психических процессов (Емельянова Е.Н.) ......................................................................................... 50 Влияние высокого уровня тревожности на нейропсихологические показатели у детей младшего школьного возраста (Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М.) ....................................... 60 Нейропсихологическая коррекция в условиях многоязычия (Глозман Ж.М., Амелина Е.Г.) ..................................................................... 69 Случай коррекции патологического онтогенеза речевого развития, вызванного несформированностью билингвизма (Емельянова Е.Н.) ...... 79 Левши — особые дети? (Соболева А.Е., Винникова Л.М.) ....................... 90 Раздел II. НИКОГДА НЕ РАНО, НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ...................113 Подождем заниматься? (Глозман Ж.М., Курдюкова С.В., Емельянова Е.Н.) .........................................................................................115 Диагностика и коррекция развития детей раннего возраста (Титова Ю.О.) ............................................................................................. 127 Работа с сюжетными картинками в комплексной коррекции дошкольников (Амелина Е.Г., Мещанинова Е.Л.) ....................................145
Стр.4
4 Практическая нейропсихология Особенности нейропсихологической коррекции в работе с детьми подросткового возраста (Сунцова А.В., Титова Ю.О.) ............155 Обучающие игры как средство гармонизации детско-родительских отношений в семье с ребенком подросткового возраста (Соболева A.E.) ............................................................................................172 Раздел III. А ЕСЛИ РЕБЕНОК «НЕ ХОЧЕТ»? ........................................187 Нейропсихологическая коррекция ребенка с эмоциональными нарушениями (Винникова Л.М.) ................................................................189 Формирование ориентировочной основы и контроля действия в коррекции СДВГ (Курдюкова С.В., Глозман Ж.М., Шевченко И.А., Конина С.М.) ................................................................................................210 Обратная связь как способ преодоления негативизма (Печак Е.Е.) .... 226 Бригадный метод в преодолении комплекса когнитивных и эмоциональных расстройств (Егорова С.В., Емельянова Е.Н., Пелячик К.А.) ...............................................................................................231 Нейропсихологическая дифференциация и коррекция расстройств аутистического спектра у дошкольников (Амелина Е.Г.) ..................... 245 Раздел IV. ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ В ГРУППЕ? ............................... 257 Нарушения общения как механизм школьной дизадаптации (Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Исаева М.И.) ....................................... 259 Групповая коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей (Владимирская А.Б., Глозман Ж.М., Богомолова М.А., Куприянчук М.Н.) ......................................................... 281 Занятия в диаде как метод коррекции школьной неуспешности (Глозман Ж.М., Курдюкова С.В., Винникова Л.М., Фролова О.С., Куртик С.Г.) ....................................................................... 300 Список публикаций сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии ............................................................ 323
Стр.5
CONTENTS The tasks and forms of neuropsychological remediation of children (Glozman J.M.) ................................................................................................. 5 Part I. EACH CHILD WITH PROBLEMS HAS INDIVIDUALIZED CONCERNS ...................................................................................................17 Neuropsychological approach to the remediation of dysgraphia and dyslexia (Soboleva A.E.) ......................................................................... 19 A case study of the remediation of learning disability for a child with underdeveloped mental functions (Kurdukova S.V.) ......................................31 Complex neuropsychological remediation for a child with severe learning problems in public school (Suntsova A.V., Savitskaya N.S.) ........... 40 Remediation of school failure caused by neurodynamic problems (Emelyanova E.N.) ......................................................................................... 50 High anxiety effect on neuropsychological symptoms in primary school children (Kupriyanchuk M.N., Suslova E.S., Savkina O.M.) ............. 60 Neuropsychological remediation of polylingual children (Glozman J.M., Amelina E.G.) ...................................................................... 69 A case of disturbed verbal development caused by uncompleted bilingualism (Emelyanova E.N.) .................................................................... 79 Is a left-handed child a special child? (Soboleva A.E., Vinnikova L.M.).................................................................... 90 Part II. IT IS NEVER TOO EARLY OR TOO LATE .................................113 Should one wait to start remediation? (Glozman J.M., Kurdukova S.V., Emelyanova E.N.) .....................................115 Assessment and remediation in early childhood (Titova Yu.O.) ................. 127 Use of pictured stories in complex remediation of preschoolers (Amelina E.G., Meshaninova E.L.) ...............................................................145 Specific features of neuropsychological remediation of teenagers (Suntsova A.V., Titova Yu.O.) ........................................................................155 Didactic games for harmonization of relations between teenagers and their parents (Soboleva A.E.) .................................................................172
Стр.6
6 Практическая нейропсихология Part III. IF THE CHILD “DOES NOT WANT”? ........................................187 Neuropsychological remediation of a child with emotional problems (Vinnikova L.M.) ...........................................................................................189 Development of orientation and control of activity in remediation for ADHD (Kurdukova S.V., Glozman J.M., Shevchenko I.A., Konina S.M.) .................................................................................................210 Feedback overcomes negativism (Pechak E.E.) .......................................... 226 Multidisciplinary approach for remediating a combination of cognitive and emotional disturbances (Egorova S.V., Emelyanova E.N., Pelachik K.A.) ...............................................................................................231 Neuropsychological differentiation and remediation of autistic specter disturbances in preschoolers (Amelina E.G.) ............................................... 245 Part IV. INDIVIDUAL OR GROUP REMEDIATION? ............................ 257 Communication disorders as a mechanism of learning disability (Glozman J.M., Potanina A.Yu., Isaeva M.I.) .............................................. 259 Group remediation of emotional and behavioral problems (Vladimirskaya A.B., Glozman J.M., Bogomolova M.A., Kupriyanchuk M.N.)..................................................................................... 281 The dyadic method in remediation of school failure (Glozman J.M., Kurdukova S.V., Vinnikova L.M., Frolova O.S., Kurtik S.G.) .................................................................................................. 300 Publications of the Research Center of Developmental Neuropsychology, named after A.R. Luria ................................................................................ 323
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически