Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542447)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экономика и культура (242,00 руб.)

0   0
Первый авторТросби Дэвид
АвторыКушнарева И. , Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц257
ID703262
АннотацияВ этой книге предлагается новый взгляд на экономические аспекты культурной деятельности и культурный контекст экономики и экономического поведения. Автор показывает, каким образом осуществляется оценка культурных благ в экономическом и культурном отношении, и вводит понятия культурного капитала и устойчивости. Особое внимание уделяется рассмотрению экономики креативности в производстве культурных благ и услуг, роли культуры в экономическом развитии, культурных индустрий и культурной политики.
ISBN978-5-7598-1684-3
УДК338.46
ББК65.497
Тросби, Д. Экономика и культура = Economics and Culture [Электронный ресурс] / пер.: И. Кушнарева, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Д. Тросби .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 257 с. — (Исследования культуры) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 257 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1684-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703262

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_и_культура.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_и_культура.pdf
УДК 338.46 ББК 65.497 Т75 ВСоставитель серии АЛЕРИЙ АНАШВИЛИ ВДизайн серии АЛЕРИЙ КОРШУНОВ АНаучный редактор РТЕМ СМИРНОВ Т75 Тросби, Д. Экономика и культура [Электронный ресурс] / Д. Тросби ; э пер. с англ. И. Кушнаревой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа pdfкономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл (И : 257 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".сследования культуры). — Систем. требования: Adobe Reader ISBN 978-5-7598-1684-3 В этой книге предлагается новый взгляд на экономические аспекты ми культурной деятельности и культурный контекст экономики и эконоодит понятия культурного капитала и устойчивости. Особое ческого поведения. Автор показывает, каким образом осуществлянии, и ввется оценка культурных благ в экономическом и культурном отношев внимание уделяется рассмотрению экономики креативности в произвиодстве культурных благ и услуг, роли культуры в экономическом разтии, культурных индустрий и культурной политики. УДК 338.46 ББК 65.497 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Экономика и культура [Текст] / Д. Тросби ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 256 с. — (Исследования культуры). — ISBN 978-5-7598-1524-2. нВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установлентых техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе ребовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. IISBN 0 521 58639 9 (англ.) SBN 978-5-7598-1684-3 © Published by the Press Syndicate © D of the University of Cambridge, 2001 © Перевод на русский язык. э Издательский дом Высшей школы avid Th rosby, 2001 кономики, 2013; 2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 I. ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 НЕКОТОРЫЕ ОГОВОРКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 СВОБОДНА ЛИ ЭКОНОМИКА ОТ КУЛЬТУРЫ? КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ЭКОНОМИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 КУЛЬТУРА КАК ЭКОНОМИКА: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .28 ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 ОБЗОР КНИГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 II. ТЕОРИИ ЦЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 ВВЕДЕНИЕ: ПОЧЕМУ ЦЕННОСТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 ТЕОРИЯ ЦЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КУЛЬТУРНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТНЫХ КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 МОЖЕТ ЛИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ОХВАТИТЬ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 ПРИМЕНЕНИЕ: СЛУЧАЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 ПУТЬ ВПЕРЕД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 III. КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ И УСТОЙЧИВОСТЬ . . . . . . . . .70 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Стр.6
ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА «КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ КУЛЬТУРНЫМ И ПРИРОДНЫМ КАПИТАЛОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 УСТОЙЧИВОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ . . . . . . . . . . . . . . .83 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 IV. КУЛЬТУРА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . . . . . . . . . .92 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 КУЛЬТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. . . . . . . . . . . . .94 РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ ТРЕТЬЕГО МИРА . . . . . . . . . . . .99 КУЛЬТУРА, РАЗВИТИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . .103 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 НАСЛЕДИЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . .112 АНАЛИЗ ЗАТРАТЫ-ВЫГОДЫ В ПРОЕКТАХ, СВЯЗАННЫХ С КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ . . . . . . . . . . . . . . .114 МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 АНАЛИЗ ЗАТРАТЫ-ВЫГОДЫ И КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 УСТОЙЧИВОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 ВОПРОСЫ ПОЛИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 VI. ЭКОНОМИКА КРЕАТИВНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 ТЕОРИИ КРЕАТИВНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 КРЕАТИВНОСТЬ КАК РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 ЦЕННОСТЬ В РАБОТЕ ХУДОЖНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 6
Стр.7
КРЕАТИВНОСТЬ КАК ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 ПРИЛОЖЕНИЕ: МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 VII. КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЙ . . . . . . . . . . . . . . .158 ИСКУССТВО КАК ИНДУСТРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 ТЕХНОЛОГИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЙ В ВОЗРОЖДЕНИИ ГОРОДОВ И РЕГИОНАЛЬНОМ РОСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ В ЭКОНОМИКЕ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН . . . . . . . . . . . . . . . .180 КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 VIII. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВО: ЭКОНОМИКА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВО: ПОЛИТИКА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 IX. ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА: ЧТО МЫ УЗНАЛИ? . . . . . . . . . . . .218 ЭПИЛОГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически