Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени: его изучение и творческая интерпретация (1000,00 руб.)

0   0
Первый авторНащокина М. В.
ИздательствоМ.: Прогресс-Традиция
Страниц617
ID702970
АннотацияМонография посвящена проблеме использования наследия Древней Греции и Рима в русской архитектуре 1830–1850-х годов, на которые приходятся годы царствования императора Николая I. Творческая интерпретация античности рассмотрена в академическом образовании и архитектурной теории, в сложении отдельной архитектурной формы и в формировании городских и загородных ансамблей. Оригинальный авторский подход позволил обстоятельно и достоверно показать изменение характера освоения античного наследия в русской архитектуре, что привело к зарождению в рамках позднего классицизма нового творческого метода освоения наследия — достоверной исторической стилизации, составившей основу архитектуры эклектики. Многоплановое использование античного наследия в архитектурной теории и практике николаевского времени столь подробно и глубоко проанализировано впервые.
ISBN978-5-89826-541-0
УДК72
ББК85.11
Нащокина, М.В. Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени: его изучение и творческая интерпретация [Электронный ресурс] : [монография] / М.В. Нащокина .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Прогресс-Традиция, 2017 .— 617 с. : ил. — Библиогр. в примеч. в конце частей; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Прогресс-Традиция, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 617 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-89826-541-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702970

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Античное_наследие_в_русской_архитектуре_николаевского_времени_его_изучение_и_творческая_интерпретация.pdf
УДК 42 ББК 85.11 К49 Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 10–04–16024д К49 Нащокина, Мария Владимировна Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени: его изучение и творчесISBN 978-5-89826-541-0 Монография посвящена проблеме использования наследия Древней Греции и Рима в русской архитектуре кая интерпретация [Электронный ресурс] / М. В. Нащокина. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 617 с., ил.). — М : Прогресс-Традиция, 2017. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". 1830–1850-х годов, на которые приходятся годы царствования императора Николая I. Творческая интерпретация античности рассмотрена в академическом образовании и архитектурной теории, в сложении отдельной архитектурной формы и в формировании городских и загородных ансамблей. Оригинальный авторский подход позволил обстоятельно и достоверно показать изменение характера освоения античного наследия в русской архитектуре, что привело к зарождению в рамках позднего классицизма нового творческого метода освоения наследия — достоверной исторической стилизации, составившей основу архитектуры эклектики. Многоплановое использование античного наследия в архитектурной теории и практике николаевского времени столь подробно и глубоко проанализировано впервые. УДК 42 ББК 85.11 На переплете: слева – акварель К.А. Ухтомского «Новый Эрмитаж. Кабинет скульптуры»: скульптурный – скульптурный портрет императора Адриана (II в. Ватикан), справа – начало 1830-х, ГРМ); – фрагмент стенной росписи триклиния в доме Веттиев со сценами на сюжеты трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» (в нижнем ярусе). портрет императора Николая I (скульпт. А. Трискорни, Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени: Его изучение и творческая интерпретация / М. В. Нащокина. — М : Прогресс-Традиция, 2011. — 616 с., ил. — ISBN 5-89826-366-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89826-541-0 © М .В. Нащокина, 2010 © И. В. Орлова, оформление, 2010 © Прогресс-Традиция, 2010
Стр.7
Содержание 8 Предисловие I. ИзучеНИе АНТИчНыХ ПАмяТНИкоВ – оСНоВА СТИлеобРАзоВАНИя эПоХИ клАССИцИзмА 13 италия и рим – центр художественной европы первой половины XIX века 50 археологическое изучение античной культуры в первой половине XIX века 75 «подражание» древним как основа творческого метода классицизма 93 Примечания II. эПоХА НИколАя I В кульТуРе И ИСкуССТВе РоССИИ 101 апогей самодержавия 113 романтический классицизм века просвещения 129 народность и национальность искусства 139 античные образы в литературе, ваянии и живописи 176 император николай – император адриан 191 Примечания III. ИдеАлИзАцИя АНТИчНой кульТуРы В РоССИИ ПеРВой ПолоВИНы XIX ВекА 205 русский рим 227 притяжение помпей 243 античность как основа академического обучения в россии и универсальный образец 272 пенсионерские поездки 291 античные «реставрации» 337 от «полинявших» антиков к «новому искусству». открытия в сфере античной культуры и их влияние на русский архитектурно-художественный процесс 355 Примечания IV. ТВоРчеСкАя ИНТеРПРеТАцИя АНТИчНыХ ПРообРАзоВ В РуССкой АРХИТекТуРе 1830–1850-Х ГодоВ 371 античные стили в русской архитектуре середины XIX века: неогреческий, помпейский, римский, египетский 420 греко-римские аллюзии в ансамблях петербурга 482 обновленный петергоф 512 переосмысление ансамбля исторического центра москвы 569 коломенское – неосуществленная резиденция императора 585 Примечания 603 Вместо заключения: архитектурное многостилье античности – путь к программной эклектике 614 Примечания
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически